Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Особенности развития стран атр.

Экономика: ВВП быстро растёт. В ближ. время ВВП этих стран сравн. с ВВП США. Прогресс идёт стремительней, чем в Евр. : сранам Евр. потреб-сь 200 лет для перехода от пром. р-ии до НТР, а странам АТР – ок. 25 лет. АТР сейчас мир. торг. центр. Здесь-50% мировой торговли. V торговли стран АТР с США больше чем V торговли Евр. стран с США. Эк кризисы сер. 70 и нач. 80 г. замедл. темпы эк роста, что вело к соц. напряж-ти; для выхода из кризиса правит-во приним. мощные эк. программы. Из общего числа выдел. страны НИС, кот. смогли успешно справ-ся с эк. кризисами: Сингапур, Тайвань, Гонконг. В н. 90 г. в усл-х дипрессии мир. эк-ки и сниж-я V торговли, в АТР сохран. высок. темпы эк. роста. Причины эк. бума стран НИС и АСЕАН (Ассоциация стран Ю-В Азии: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Тайланд, Филиппины, Бруней): 1)Выгод геораф полож-е (пересеч. морских путей), 2)гибкая налог. пол-ка (позволяла привлечь капитал: в этих странах- крупнейш. банки мира), 3. избыток капитала в Яп. (это вынуждало её искать нов. сферы приложения кап-ла: он шёл в страны НИС), 4)эффективность исп-я Яп. капитала и опыта Яп. эк. модели. Со 2 полов. 90 г. – снижение темпов. В 90 г. страны НИС ориентир. свою эк-ку на внутр. потребление, что стало главн. двигат. эк. роста. В 90 г. страны АСЕАН по темпам эк. роста обогнали страны НИС. Интеграцион процессы: В 90 г. -конкур. США и Яп. (США настаив. на сокращ. Яп. экспорта в свою страну). В р-те, Яп., стремясь ослабить давление США, разрабатывает разные формы эк. интеграции, типа «Тихоокеан. эк. дуга», куда бы вошли Яп., СНГ, Кит., Ю. Корея (это объединение появ-сь в 1992 г.). Затем появл. объединение стран Ю-В. Азии-«Паназиат. формула сосуществования». Ядром этих объединений стала Яп. Также появл. локальн. эк. зоны (это малый эк. блок, объединяющий 3-4 гос-ва), например, «треугольники роста»: 1)Сингапур, Индонезия, Тайланд; 2. Индонезия, Малайзия, Сингапур; 3. Малайзия, Индонезия, Тайланд. Зона жёлт. моря: Кит., КНДР, Ю. Корея. Южнокит. эк. зона: 1. Гонконг, Тайвань; 2. Гонконг, Тайвань, КНР; 3. Бахская эк. зона (гос-ва Индокитая). ЛЭЗ с центром во Влаживостоке: Россия, КНР, КНДР. Создание ЛЭЗ позволило решить проблему – «синдром НИС» (стремит. рост цен и резкое сокращ. трудовых ресурсов). Для решения этой проблемы м/д Синг., Малайз., Индонез. были ликвидир. тамож. барьеры. Для решения проблемы нехватки трудов. ресурсов, Гонконг и Тайвань размещают часть своих пр-в в Китае. Проблемы АТР: 1. Ухудшение экологич. ситуации: загрязн-ть помещений, рек, вырубка лесов, запылённость городов (самые распр. заболевания – рак лёгких, бронхит, туберкулёз); 2. слабая инфраструктура не выдерживает мощного уровня р-ия промышл-ти; 3. проблемы соц. р-ия: темпы роста населения значит. выше темпов эк. роста; 4. в 80-90 г. многие страны испытали энергетич. кризис (из-за падения нефтедобычи); 5. демографич. проблема – тенденция переезда насел. в города, где плохая канализация, водоснабжение, трансп. система; 6. проблемы безоп-ти: после ВМВ в регионе было много конфликтов (Корейский, Вьетнамский, Камбоджийский). В 50 г. возникает блок СЕАТО (азиатский вариант НАТО) – по кот. США могли размещ. свои воен. базы в этих странах; АНЗЮС – тоже самое: воен. базы и взаимные консультации в случ. воен. угрозы. Эти блоки создав-сь с целью строит-ва Азиат. периметра обороны для сдерживания коммунизма и Японии (в рамках холодной войны). СССР в регионе теряет свои позиции в 50-60 годы. В 70 г. идеологич. фактор сходит на нет, главным субъектом внешн. политики станов. Япония; 6. гонка вооружений: страны АТР благодаря стремит. эк. росту обрели возм-ть для усиления воен. приготовлений. Китай увелич. своё присутствие в Азии, проводя политику «богатая страна – сильная армия». Страны АСЕАН также наращ. вооружение; наращ. силы Тайвань, стремясь обеспечить себе право к-ля над Тайваньским проливом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.