Шпаргалка по предмету "Возрастная психология"


Психологическая характеристика периода младенчества.

соответствии с возрастной периодизацией психи-ческого развития Д. Б. Эльконина младенчество - это период от рождения до одного год*. Новорожденностъ - это период, в котором проявля-ется психика в чистом виде без влияния среды, проявл-ся безусловные рефлексы, проявл-ся первич-ные рефлексы к усвоению нового (0-6 недель). Новорожденностъ (0-6 недель) сам момент рождения это сильный стресс, который активизирует безуслов-ные рефлексы или инстинкты ребенка, кот. Помога-ют ему выжить. В период новорожденности происходит быстрое развитие всех органов чувств. Некоторые из них проявлялись внутриутробно. Слуховые ощущения начинают развиваться на 6-10 день. Зрение - прояв-ляется тоже на 15 день. На 3-м месте по темпам развития осязательно-двигательные ощущения (подъем, поворачивание, поглаживание, прикоснове-ния). Ведущим видом деятельности выступает эмоцио-нальное общение со взрослым. В процессе взаимо-действия с матерью у ребенке проявляется активная реакция на мать (любого взрослого человека) - это «Комплекс оживления» (это эмоционально-двигательная реакция ребенка по отношению к взрослому). «Комплекс оживления» свидетельствует о полноценном психическом развитии ребенка (4-6 недель). «Комплекс оживления» - это начало мла-денчества. Эмоциональное общение со взрослым - ведущий вид деятельности: Первое полугодие - эмоциональный контакт, удовле-творение потребностей, удовлетворение сенсорного голода - потребности во впечатлениях, работа анализаторов; Второе полугодие - общение в совместной со взрос-лым деятельности (игрушки); дифференцированное общение с близкими и чужими. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности способствовало: - развитию речи - понимание речи (до 30 слов к 1 году); активная речь - гуляние, лепет, автономная речь (10 слов к 1 году); - развитию манипулирования - схватывание и удержание предметов; манипулирование - действия с предметами без учета их назначения; овладение простейшими предметными действиями - по подражанию, с учетом назначения предмета; - развитие рецепторов и движений (ползание, ходьба).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.