Контрагенты включают в контракт условия о страхо-вании товаров и распределе-нии расходов по страхованию между продавцом и покупате-лем. Раздел «страхование» опре-деляет, что страхуется и, от каких рисков и в чью пользу. Обычно страх-ся: 1) товары от рисков повре-ждения или утраты при транспортировке (карго) 2) судна – (каско) 3) фрахт (те целиком найм судна) Используется понятие страховой риск – это вероят-ное событие, на случай которого производится страхование. Страх-е произ-водится на определённую страховую сумму, от которой исчисляется страховые платежи и размер выплат при наступлении страхового случая. Страховой случай - это фактическое наступление событий, повлекшие за собой убытки. Его наступление подтверждается доку-ментально. (Виды убытков при наступ-лении стр случая: Номи-нальные - присуждаются потерпевшей стороне, если она будучи правой по суще-ству не может привести достаточного обоснования из-за нарушений контрагентом условий контракта, Прямые – это ущерб, воз-никший из-за нарушений условий контракта и подле-жащий возмещению Авария – это убытки, воз-никшие при морской пере-возке груза, Общая авария –это убытки, понесённые при спасении судна или груза от общей опасности. Эти убытки распределяются между судном и грузом или между сторонами, Частная авария – это убытки по судну или грузу, не попадающие под определение общей аварии,те не распреде-ляемые между судном и грузом. ) Договор страхования- это отдельный договор, обеспе-чивающий интересы клиен-тов. Он может заключаться на таких условиях: 1 соответственностью за все риски 2 соответственностью за частную аварию 3 только на случай крушения Кроме договора страхования заключается страховой полис – это свидетельство, выда-ваемое страховщиком в удостоверении договора страхования, который со-держит его условия. Обычно груз страхуется в пользу покупателя. Стоимость, на которую страхуется груз складывается из стоимости товара, фрахта, отгрузки и надбавки в 5-10% на адми-нистративные расходы и рост цен.