Обеспечение качества — все планируемые и периодически выполняемые виды деятельности в рамках системы качества, которые осуществляются для достижения уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (МС ISO 8402: 199 4). Система качества тесно связана со всеми видами деятельности, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла товара и процессы, от первоначального обнаружения потребностей рынка и потребителей до конечного удовлетворения выявленных требований. Основными этапами жизненного цикла продукции являются: 1) анализ и изучение рынка; 2) проектирование товара; 3) разработка производственных процессов; 4) материально-техническое снабжение; 5) производство товара; 6) контроль, проведение испытаний и обследование; 7) упаковка и хранение товара; 8) реализация и распределение произведенных изделий; 9) монтаж и эксплуатация;10) техническая помощь и обслуживание;1 1) послепродажный сервис;1 2) утилизация или переработка товаров в конце полезного срока службы.