Анализ и изучение рынка позволяет производить только то, что продается. На этом этапе должны быть установлены в достаточной степени определенные и документированные требования к качеству товаров. При этом, необходимо уделить внимание требованиям, предъявляемым ко всем элементам предлагаемой продукции в целом. Это могут быть технические средства, программные средства, перерабатываемые материалы или услуги. В целом, при изучение рынка, следует уделить внимание следующим моментам:- установить потребность в товаре;- выявить требования потребителя с помощью анализа нужд рынка (выявить несформулированные требования или склонности потребителей);- определять рыночный спрос и сектор рынка, так как это необходимо для установления сортности, количества, цены и сроков выпуска продукции;- довести информацию о всех требованиях потребителя в рамках организации;- добиться согласия всех соответствующих организационных подразделений в отношении наличия у них возможностей для удовлетворения требований потребителей. После определения технических требований к товару, требуется их официальное изложение. Затем они должны быть преобразованы в предварительный перечень технических требований как основы для дальнейших работ по проектированию. Требования к товару должны отражать следующие моменты:- эксплуатационные характеристики (условия применения, надежность работы и т. д.);- органолептические характеристики ( вкус, цвет, запах, форма и т. д.);- схема монтажа, размещения;- используемые стандарты и установленные законом правила;- упаковка товара;- проверка и/или обеспечение качества. На протяжении всех этапов жизненного цикла необходимо обеспечивать непрерывную работу системы обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к эксплуатации товаров потребителями и их удовлетворенности качеством продукции, должна тщательно анализироваться, проверяться и включаться в отчеты в соответствии с документированными процедурами. Именно это помогает выявить характер и размер проблем, связанных с товаром, на основании опыта и требований потребителя, выработать комплекс мер, ведущих к улучшению качества продукции или освоению новых видов товаров. При анализе рынка необходимо проводить сравнение продукции предприятия с продукцией конкурентов. Желательно провести сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия по отдельным видам продукции, в разрезе по маркам, сортам и т. п.