Любой товар создаётся для удовлетворения конкретных потребностей чело века. При этом, чем детальнее конкретизируется потребность в изделии, тем полнее она удовлетворяется. С другой стороны, конкретизация потребностей также имеет свои разумные пределы. Отсюда возникает проблема оптимизации как самой конкретной потребности (потребительские свойства изделия), так и её структуры (ассортимента изделий). Оптимизация потребительских свойств будущих изделий и их ассортимента требует детального анализа всей системы «человек – изделие – среда». Анализ включает ряд последовательных операций: 1. Конкретизацию назначения изделия и выполняемых им функций; 2. Составление характеристики потребителей изделия и их группировку; 3. Определение специфических условий потребления изделия; 4. Моделирование конкретной ситуации потребления; 5. Определение потребительского класса изделий; 6. Выбор номенклатуры потребительских показателей качества изделия; 7. Определение значений показателей качества. После построения модели исходной ситуации потребления товаровед может оптимизировать ассортимент товаров