Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления. К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п. Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций. Из одного и того же материала, используя различные виды технологической обработки, можно получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д. На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество. К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров. Важным элементом разработки товара является его упаковка. Упаковка--это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении. С целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров в Республики Беларусь утверждена государственная программа "Качество" на 2007-2010 годы. Такое решение принято постановлением Совета Министров №108 2)Программой предусматривается внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества не менее чем в 2100 организациях, системы управления охраной окружающей среды - не менее чем в 255 организациях, системы на основе принципов - не менее чем в 250 организациях. В современных условиях острая конкурентная борьба изготовителей товаров и услуг, рост цен на энергетические и сырьевые ресурсы стимулируют процесс непрерывного совершенствования деятельности предприятий и организаций.