Шпаргалка по предмету "Теория и методика воспитания"


Опора на положительное в воспитании

Личностный подход предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого необходимо видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать; создавать ситуацию успеха, поддержки, доброжелательности; предоставлять возможность реализовывать себя в положительной деятельности. Никакое эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. Под мотивацией следует понимать внутренние побуждения личности к тому или иному виду деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности, идеалы, интересы, убеждения, ценности. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы потребности, говорят о внешних мотивах. Внешние мотивы могут быть положительными и отрицательными. Внешние положительные мотивы более эффективны, чем отрицательные. Стимулирующая роль успеха состоит в том, что он может выступать своеобразным толчком в перестройке отношений к деятельности. Чувство удовлетворения, радости вызывает стремление к преодолению трудностей. Использование успеха для стимуляции положительного отношения учащихся к деятельности требует в первую очередь положительной психологической установки учителя. Для этого творчески преломляются организаторские и коммуникативные способности педагога. Такая установка меняет в положительную сторону отношения учащегося к предмету, вызывает стремление к активной учебной работе. Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. Успех в учебной и внеучебной деятельности – это эффективное средство самоутверждения учащихся. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащихся требуемых знаний, умений и навыков. Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо также создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, потому что в интерьере все продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия. Педагогически всегда выгодно опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, любовь к животным и т.  д.), при помощи которых можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.