Исследование содержания может поведать о многом: что в реальной действительности выбирает для своих сообщений источник инфы, какой отпечаток на это сообщение накладывает политическая ситуация в общ-ве; какие намерения заставляют коммуникатора сообщать об этих сторонах жизни и умалчивать о других и т. д. СМК несут аудитории информацию, рассчитанную на формирование определённых мировоззренческих установок, выработку определённой картины мира, определённых норм, ценностей, моделей поведения, идей, убеждений, стремлений. Содержание СМК говорит о разных участниках передачи инфы. Содержание по-разному зависит от характеристик коммуникативной ситуации, характеристик самого коммуникатора, средств и каналов, по которым передаётся инфа, аудитории. Часть характеристик относится к сфере производства текстов: хар-ки коммуникатора, коммуникативной ситуации, средств и каналов передачи инфы. По самому тексту мы можем судить о его производителе больше, чем о потребителе, потому тчо вероятность появления в тексте его хар-к гораздо больше. Хар-ки аудитории более стабильны. Исследование коммуникатора, имевшее практическое значение – исследование содержания газеты «Истинный американец» (Г. Ласвелл и Н. Лейтес): задача – исследовать намерения редакции газеты. В качестве единиц анализа были взяты утверждения (суждения) гитлеровской пропаганды, которые на страницах газеты за опред период подсчитывались, утверждались и опровергались. Исследование послужило главным аргументом обвинения редакции в профашистской ориентации и способствовало запрещению газеты.