Основная методика измерения- опрос (с помощью интервью или анкеты) Как правило, выясняются модели телепросмотра и слушания радио. Правда, всегда остается методологический вопрос, с колько в месяц (неделю, день) нужно смотреть и слушать, чтобы это считалось включенностью в процесс. Радио и телевидение потребляются в режиме реального времени, и отследить поведение чел оч сложно. Здесь задачи подразделяются на качественные и количественные характеристики поведения. Что касается качественных характеристик, здесь годятся только традиционные методы общения (интервью или анкета лично, по почте, по телефону). Сведения о поведении- более или менее конкретно – могут быть собраны по телефону. Др способ- интервью( по памяти), когда у вас спрашивают, что именно вы смотрели вчера на протяжение всего дня. . Эту же задачу решают личные интервью, когда интервьюер посещает вас дома, но с тем же вопросом что вы смотрели накануне. Более обширную информацию можно собрать с помощью « дневника( радио) телепотребителя». В последнем случае исследователь обращается в семью с просьбой как можно более тщательно фиксировать все случаи контактов с источником информации в течение суток и всеми чл семьи. Для этого на бланке дневника представлена «табличка»: в колонку слева расписана день за днем неделя по временным интервалам в пятнадцать минут. Телезрителю остается только пометить, кто из чл семьи какую передачу смотрел в это время, при этом необходимо вписать номер телеканала и название передачи. В дневнике фиксируются также определенные социально- демографические хар-и каждого чл семьи. Сейчас повсеместно распространяется такой способ использования телевизора, как запись с эфира сигнала, а затем неоднократный его просмотр. Когда же эти проблемы для страны неактуальны, дневник остается достаточно распространенным способом фиксировать чисто количественные параметры аудитории, как в целом, так и по разным группам. Остановимся подробнее на электронных счетчиках или аудиметрах. Он позволяет добиться объективнейшей картины: будучи подкл к телевизору, он фокусирует какой канал тел вкл в данную минуту. Это инф переодически снимается головным компом, наход в исследоват фирме. Т о инф практически мгновенно может быть обобщена в рамках отдельного региона или всей страны, и станет известно, какая передача собирает наибольшую аудиторию. Именно в такой информации заинтересованы рекламодатели, когда они решают, в обойме с какой передачей они могут разместить свою рекламу. При представление рез-ов измерения аудитории подчеркивается, что полученная картина дает основание лишь для кол оценки передачиаудитории, ее размеров, но не оценки кач-ва этих передач. Для обозначения величины, обозначающей реальную аудиторию используют понятие рейтинг . Рейтинг- процент телевизоров, вкл на интересующей нас передаче, ко всем домам.