Изменения в ходе промышленной и хозяйственной деятельности человека породили в социуме постоянно растущее чувство тревоги за свое существование. На повестку вышли вопросы выживания человечества. Начали сказываться и социальные последствия макроэкономических изменений - рост народонаселения, скученность проживания людей в мегаполисах, увеличение детской смертности в странах с низким жизненным уровнем, количественное увеличение инвалидов, беспризорных детей как результат военных действий, роль «человеческого фактора» в техногенных катастрофах, более частое обращение людей к таким способам достижения психофизиологического комфорта, как алкоголь и наркотики. Социальная реклама- организационно оформленная специфическая деятельность по созданию текстов, формирующих образ социально одобряемого и социально не одобряемого действия. Сверхзадача этой деятельности - привлечение людей к участию в решении социальных проблем. Характеристики социальной рекламы: Признаки текста с ярко выраженной социальной направленностью выявляют его родство с рекламой. Это прежде всего, заложенная в нем идея существования благовидного и /или неблаговидного поступка, выраженная максимально эксплицитно(явно,открыто). Сама суть дихотомии «хорошо-плохо» должна здесь присутствовать. В качестве цели благовидного поступка выступают общезначимые нематериальные ценности, разделяемыми большими совокупностями людей. Еще одна характеристика социальной рекламы является дискуссионной, т. е видимую выгоду от размещаемой рекламы не могут получать конкретное лицо, фирма или конфессия. Социальную рекламу объединяет с коммерческой масштабность ее присутствия в общественном сознании: она мультиплицируется СМК, потребление которых явл. повседневной деятельностью населения, что является гарантией усвоения текста. Соц. реклама взывает к нашим чувствам и оперирует не явными, иногда трудно осознаваемыми последствиями. Сферой приложения рекомендаций, которые этот вид рекламы транслируют является повседневная жизнь, регуляторами поведения выступают: совесть, мораль, этические соображения. Индивидуальное здоровье лишь в одном случае становится предметом ее внимания: если отсутствие его является соц. проблемой. Поскольку главная черта соц. рекламы- пропаганда общезначимых соц. ценностей, то усилия по ее реализации(финансирование производства, размещение рекламных текстов) установление приоритета проблем, о которых в общ-ве нужно говорить ложатся не на гос-во, а на общ-во. В российской практике в числе пионеров производства соц. рекламы упоминается «Огонек-ВИД-АнтиСПИД» существующая с 1989г. В 1993г. в России создан рекламный совет для реализации программ по соц. рекламы работающих на общественных началах.