Особенности продукта. СМК представляют собой индустрию со сложным технологическим циклом, состоящим из этапа сбора информации, производства содержания, этапа мультиплицирования этого содержания и доставки его к потребителю. Это производство должно соблюдать баланс экономических показателей, чтобы не быть убыточным; поступления от реализации продукции и продажи рекламного пространства должны превышать расходы на производство информации. Очень многое зависит и от маркетинговых мероприятий и менеджмента. Зависит этот бизнес и от закона. Именно потому, что продукция СМК – продукция особого рода, государство проявляет себя, как лицо заинтересованное. Оно может взять на содержание информационные каналы, деятельность которых экономически невыгодна. В России есть государственный реестр прессы, которую государство поддерживает – путем предоставления льгот на бумагу, на транспортные перевозки, в сфере налогообложения. Стандарты на продукцию в области информации: вмешательство государства в этот процесс регулируется формами организации социально-политической жизни общества в диапазоне «тоталитарный режим – демократическое устройство». Для последнего в целом характерна свобода слова как идеал. СМК: границы интересов предпринимательства. Пресса становится элементом свободного предпринимательства. Естественными ограничителями здесь выступают сами характеристики общества, в котором существует свободное предпринимательство. Позиция владельца проявляет себя в содержании информационного канала – создание этого факта присутствует в обществе. Второе ограничение связано с потребностями Аудитории: информационным продуктом, не учитывающем ее потребностей, она просто не заинтересуется. Третье ограничение – общество, которое гарантирует право на информацию, расценивая его как признак демократических свобод, не остается безразличным, если это право игнорируется отдельным изданием – путем замалчивания информации, пристрастного ее освещения и тд. Четвертое ограничение – профессиональная этика производителей информации. СМК представляют особый интерес для бизнеса также и в качестве способа корректировки своего образа, своей репутации в общественном мнении