Сегодня актуальна и важна проблема присутствия информационного производства других стран в национальном информационном пространстве. Впервые об этой проблеме заговорили ещё в 60-х годах, когда более мелкие страны стали ощущать влияние систем коммуникаций своих более крупных соседей (Швейцария, Австрия, Бельгия, Ирландия, Канада). С самого начала этой проблеме придавался политический оттенок (тень потери национальной идентичности витала в воздухе). Отношение к ней было неоднозначным. Опасались падения общего уровня передач; боялись отлива аудитории; и т. д. По данным исследований, не подтверждены опасения по поводу того, что спутниковые программы представляют серьёзную угрозу государственным наземным телеслужбам. Оказалось, что аудитория последних уменьшилась незначительно, а в некоторых случаях даже возросла. Спутниковое кабельное ТВ рассматривается зрителями как дополнение к эфирным сетям. Подавляющее большинство удовлетворено уровнем своих национальных телеслужб и либо совсем не смотри зарубежные каналы, либо переключается на них в часы, когда местные не работают. Там, где гос. телеслужбы демонстрируют крайне мало развлечений и нацелены на чрезмерно назидательное просвещение, спутниково-кабельные каналы добиваются поразительных успехов. Произошедшие изменения в информационном пространстве Европы являются отражением политических трансформаций в единой Европе. Национальные газеты на международном рынке: гораздо более ранней практикой было распространение за пределами своей собственной страны крупных национальных газет. Таковыми явл «Нью-Йорк Таймс» и «Уоллстрит джорнал», немецкие «Зюддойче цайтунг» и «Франкфуртер Альгемайне» и др. Сегодня с появлением электронных версий эта практика перестала быть исключением. Отмеченные тенденции идентифицируются аналитиками как свидетельство возникновения информационного общества. Основой определения общества в качестве такового явл: 1. такой социально-демографический параметр, как участие большинства населения в производстве информации, циркулирующей в обществе. 2. экономический – всё большая доля ВНП тратится на информационную индустрию.