Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с зпр

Дети с задержкой психического развития посещают в основном дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии (как отмечает Е. А. Екжанова). Направление в специальное дошкольное учреждение или группу осуществляется на основании решения постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Медицинскими показаниями для приема ребенка являются типы задержки психического развития, отраженные в классификации К. С. Лебединской: конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза. Для оказания помощи открываются следующие группы:- младшая (от 2,5 до 3,5 лет);- средняя (от 3,5 до 5 лет);- старшая (для детей в возрасте 5—6 лет). По окончании специального дошкольного учреждения или группы ребенок переводится (в зависимости от диагностических показателей):- в школу (или) класс для детей с ЗПР;- общеобразовательную школу;- специальную школу соответствующего типа. 2. В специализированном дошкольном учреждении решаются задачи:- диагностические;- воспитательные; - коррекционно-развивающие;- оздоровительные;- образовательные. Основными направлениями деятельности детей в специализированном дошкольном учреждении являются:- общее и коммуникативное взаимодействие;- физическое воспитание;- развитие тонкой ручной моторики и зрительно-пространствен-;! ной координации;- сенсорное развитие;- музыкальное воспитание;- предметная деятельность и игра;- познавательное развитие;- социальное воспитание;- развитие продуктивной деятельности;- подготовка к школьному обучению. Виды групповых и подгрупповых занятий, которые проводит вое-* питатель:уроки здоровья;лепка;аппликация;рисование;конструирование;ручной труд;физическое и трудовое воспитание;обучение игре;социальное развитие;ознакомление с окружающим миром. Виды подгрупповых и индивидуальных занятий, проводимых де-фектологом:социальное и познавательное развитие;ознакомление с окружающим миром;обучение игре;математика;развитие речи и тонкой ручной моторики;подготовка к обучению грамоте. Координационно-развивающая работа ведется при участии семьи ребенка. Школьники с задержкой психического развития могут обучаться:в специальных образовательных учреждениях (школах VII вида), сеть которых была организована в нашей стране в начале 80-х гг. ;в коррекционных классах при общеобразовательных школах (на основании приказа Минобразования России "О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных образовательных школ для детей с ЗПР", 198 1). Особенности обучения в коррекционном классе:адаптированные программы и учебные планы (в соответствии со специальным образовательным стандартом);изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.);индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика нового учебного материала);факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т. п.). Образовательный процесс в классе коррекционно-развиваюшего обучения осуществляется (как отмечает Е. А. Медведева) на основе: учета актуальных возможностей ребенка; охраны и укрепления его здоровья; создания благожелательной образовательной среды; _ взаимодействия с родителями. По данным, которые приводит Н. М. Назарова, около половины детей с ЗПР после начальной школы способны обучаться далее в обычных классах, другие дети со стойкими формами ЗПР - только в условиях коррекционного класса. Многие школьники с задержкой психического развития (после 9 лет обучения) продолжают свое образование (вечерние школы, профессионально-технические училища, техникумы) или устраиваются на работу. 4. В нашей стране функционирует система комплексной помощи детям с ЗПР, которая, по определению Е. А. Медведевой, включает в себя:различные модели специальных образовательных учреждений (дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсационного вида, специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗП Р, классы коррекционно-развивающего обучения при школе общего назначения;ранее выявление детей ЗПР, удовлетворение их особых образовательных потребностей, обеспечение преемственности форм и методов коррекционной работы в системе дошкольного и школьного образования;совершенствование системы медицинского, педагогического и психологического диагностирования (для определения особенностей организации коррекционно-образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);нормативное и учебно-методическое обеспечение практики, образования детей с ЗПР;определение задач и содержания профессиональной ориентации профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников;создание и применение критериев и методов оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса;разработку моделей служб консультативной помощи семье;подготовку соответствующих педагогических кадров. Система комплексной помощи детям с ЗПР отражает концепцию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы, авторы - В. И. Лубовский, Н. А. Никашина, Т. В. Егорова, С. Г. Шевченко, Г. д. Тригер, Г. И. Капустина и др., Институт коррекционной педагогики РАО, 1993.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.