Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Нарушение психики при дцп

1. Факторы, определяющие механизм нарушения развития психики при ДЦП:- время мозгового поражения;- степень выраженности поражения;- локализация (определенное место данного поражения). На фоне раннего внутриутробного поражения - грубое недоразвитие интеллекта. Мозаичность, неравномерность психических нарушений — во второй половине беременности и в период родов. О. Г. Приходько отмечает, что аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования:- познавательной деятельности;- эмоционально-волевой сферы;- личности. 2. Особенности отклонений в познавательной деятельности:неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем;неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;выраженность психоорганических проявлений. Причины снижения запаса сведений и представлений об окружающем:- вынужденная изоляция, ограничение коммуникативных контактов, затруднение познания окружающего мира — в связи' с проявлением двигательных расстройств;- нарушение сенсорных функций. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства негативно влияет на восприятие, затрудняет интеллектуальную деятельность. Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности (недостаточность одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих) связан с ранним органическим поражением мозга на ранних этапах его развития. Несформированностъ высших корковых функций — важное звено нарушений познавательной деятельности при ДЦП. Чаще всего страдают отдельные корковые функции, т. е. характерна парциальность их нарушений. Отмечаются:- недостаточность пространственных и временных представлений;- затруднена дифференциация правой и левой стороны тела;- оптико-пространственные нарушения;- недостаточность развития фонематического слуха, стереогноза (ребенок не может узнавать предметы на ощупь, не ориентируется в схеме собственного тела, не может дифференцировать пространственные отношения), всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений), процессов сравнения и обобщения. Выраженность психоорганических проявлений:замедленность, истощаемость психических процессов; трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания; замедленность восприятия; снижение объема механической памяти. У многих детей наблюдается низкая познавательная активность:отсутствие интереса к занятиям;плохая сосредоточенность;медлительность;пониженная переключаемость психических процессов. О. Г. Приходько выделяет два варианта задержки психического развития у детей с церебральным параличом:временная задержка темпов психического развития — при целенаправленной своевременной коррекции компенсируется; возможно достижение нормального уровня развития; состояние стойкой, легкой интеллектуальной недостаточности — нарушения интеллекта носят обратимый характер. Расстройства эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде:эмоциональной возбудимости;раздражительности;двигательной расторможенности;или, напротив, заторможенности;застенчивости, робости. Наблюдается:сочетание повышенной эмоциональной возбудимости с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста;иногда эйфория — не оправданное реальной действительностью благодушное, повышенно-радостное настроение. Своеобразие формирования личности:достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью;отмечается личностная незрелость (наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах); у детей и подростков легко формируются иждивенческие установки, неспособность к самостоятельной практической деятельности;выраженные трудности социальной адаптации способствуют, формированию робости, застенчивости, неумению постоять за свои интересы, которые могут сочетаться с повышенной, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.