Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Коррекционная работа при дцп

1. Основными целями коррекционной работы при ДЦП, по определению О. Г. Приходько, являются:- оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической, социальной помощи;- обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. 2. Лечебно-профилактическая работа должна быть комплексной, что означает:согласованность действий специалистов различного профиля (невропатолог, психоневролог, врач ЛФК, логопед, дефектолог, психолог, воспитатель);необходимость обшей позиции при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции. Комплексное восстановительное лечение ДЦП включает:- медикаментозные средства;- различные вилы массажа;- лечебную физкультуру;- ортопедическую помощь;- физиотерапевтические процедуры. 3. Основные принципы коррекционно-педагогической работы:- комплексный характер коррекционно-педагогической работы;- раннее начало онтогенетического последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции;- организация работы в рамках ведущей деятельности (стимуляция основного для данного возраста вида деятельности):- младенческий возраст (до I года) - эмоциональное общение со взрослыми;- ранний возраст — (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность;- школьный возраст — учебная деятельность;- наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития; тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка. - необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания;- родители — основные участники педагогической помощи при ДЦП;- активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность;- доброе, терпеливое отношение должно сочетаться с требовательностью. 4. Направления коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте:- развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; - стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;- развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;- формирование математических представлений;- развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом;- воспитание навыков самообслуживания и гигиены. 5. Задачи логопедической работы:развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение;нормализация тонуса мыши и моторики артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания, голоса, просодики;формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке;выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;коррекция нарушений произношения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.