Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Характеристики детей с нарушениями слуха

1. Глухие дети — с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха:- не могут самостоятельно овладеть речью;- без специального образования становятся глухонемыми;- большинство обладает остаточным слухом (восприятие очень громких звуков — силой более 80 дБ в диапазоне до 1000— 2000 Гц);- недостаток слуховых впечатлений обедняет внутренний мир ребенка;- наибольший ущерб развитию приносят создаваемые глухотой препятствия к овладению словесной речью как средством общения и познания окружающего мира;- ограниченные возможности овладения речью негативно влияют на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др. ;- средство общения со слышащими — естественные жесты, между собой — мимико-жестикуляторная речь (отличается от словесной по своей лексике, грамматике, способам высказывания, значительно беднее словесной, используется в общении с ограниченным кругом людей);- понимание речи опережает формирование возможности собственного высказывания в устной, тактильной или письменной форме;- специальное обучение позволяет овладеть словесной речью, часто расширяет возможности общения со слышащими и способствует развитию личности. Раннее начало специального обучения ребенка словесной речи(с использованием и развитием остаточного слуха) способствует меньшему отклонению от нормы психического развития. Развитие словесной речи в условиях специального обучения имеет особенности:при овладении фразовой речью — в построении фраз наблюдается аграмматизм (неумение пользоваться грамматическим строем языка);при усвоении звуко-буквенного состава слов - наблюдается расширение или сужение представлений о значении слов: дети легче овладевают словами, обозначающими конкретные пред-1 меты, труднее - обозначающими действия, качества, признаки. Наибольшую трудность вызывают слова с абстрактным и переносным смыслом. 2. Позднооглохшие дети (глухие, сохранившие речь) имеют следующие особенности. Сохранность их речи зависит:- от возраста ребенка в момент наступления глухоты;- наличия остатков слуха;- умения их использовать;- владения грамотностью к моменту потери слуха;- условий развития;- индивидуальных особенностей;- коррекционно-педагогических воздействий. I Важное значение имеет раннее начало коррекционной работы;по сохранению речи и формированию на ее базе навыков восприятия устной речи окружающих. При этом играют особую роль;зрительное восприятие (чтение с лица);параллельное обучение чтению. Осторожное использование сохранившихся слуховых ощущений — в зависимости от медицинских показаний. Одно из основных условий полноценного развития — пребывание в говорящей среде. Необходимо проведение индивидуальных занятий под руководством и контролем специалистов. 3. Слабослышащие дети'. - отклонение от нормы развития психики;- нарушение многих функций и сторон психики, определяющих' ход развития личности ребенка. Неполноценный слух обусловливает речевое недоразвитие, изменяющее ход общего развития, и осложнение социального взаимодействия ребенка. Развитие речи имеет замедленный поступательный характер и подчинено особым закономерностям. Нарушения речи:недостатки произношения;ограниченный запас слов;недостаточное усвоение звукового состава слова;неточное понимание и неправильное употребление слов;аграмматизм;ограниченное понимание устной речи;ограниченное понимание читаемого текста. Специальное обучение способствует овладению языком и развитию речевого мышления.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.