Шпаргалка по предмету "Социальная психология"


Способы диагностики и лечения в психологии

Типы реагирования на болезнь почти никогда не бывают однозначными и обусловлены разным сознанием болезни и собственного тела. Картина тела, по П. Шильдеру, никогда не бывает изолированной, она всегда включена в картины тела других. В «сознании болезни» различают ряд взаимосвязанных аспектов. Во-первых, все изменения в организме отражаются в сознании. Во-вторых, формируется индивидуальное отношение к самой болезни, ее возможным индивидуальным и общественным последствиям. И все же между отражаемым в сознании больного представлением о болезни и ее объективным характером никогда нет полного соответствия. Диапазон вариантов сознания болезни так широк, что включает бесконечное многообразие индивидуальностей людей. На одном полюсе представлены явления анозогнозии (субъективной недооценки болезни), на другом – явления гипернозогнозии (субъективной переоценки расстройств). Между ними находится множество промежуточных состояний сознания болезни. Все особенности «сознания болезни» можно разделить на две группы. Обычные формы сознания болезни представляют собой лишь особенности психологии больного человека. Аномальные реакции на болезнь являются уже болезненными состояниями психики, которые усложняют клиническую картину основной болезни. Стресс – негативные реакции на физические и психологические события, воспринимаемые как физическое и эмоциональное страдание. Особый интерес представляет связь между стрессом и физическими заболеваниями. Болезнь как следствие стресса. Стресс может вызвать физическое заболевание по двум причинам: во-первых, депрессия, может помешать вести здоровый образ жизни; во-вторых, иммунная система функционирует менее четко. Индивидуальные различия в уязвимости для стресса. Л. М. Фридман получил доказательства, указывающие на существование различий между людьми, предрасположенными к болезням, и людьми, излечивающими себя сами. Первые реагируют на стрессовые ситуации негативными эмоциями и нездоровым поведением. Вторые успешно справляются со стрессом позитивными эмоциями и противостоят болезни. Очень важен осознанный контроль. Одной из характеристик высокой самоэффективности является увеличение физической выносливости, являющееся следствием выработки организмом естественного болеутоляющего средства. Активные действия в борьбе со стрессом. Выявлены три стратегии: 1) стать физически здоровыми; 2) увеличить позитивные эмоции, изменив познание, поведение и окружающую обстановку; 3) найти социальную поддержку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.