Шпаргалка по предмету "Социальная психология"


Классификация типов личности и уровней ее развития

Существуют три социально-психологических типа личности. Пикники адаптируются к социальной среде, отстаивают свои интересы, не входя в конфликт. Атлетики общительны и социально активны. Астеники чувствительны к изменению своего статуса, страдают клаустрофобией. Типы высшей нервной деятельности. Сангвиники отличаются приподнятым настроением, быстрым мышлением. Флегматики – спокойные, удовлетворенные люди. Действия холериков отличаются резкостью, у них ослаблен инстинкт самосохранения. Меланхоликов отличают колебания и осторожность в решениях. Холерики – наиболее конфликтные личности. Характеристики личности дополняются ее экстра-вертивностью или интровертивностью. Экстраверсия отличается сосредоточенностью на внешнем мире, принижением личной значимости. Интроверсия характеризуется фиксацией на внутреннем мире. Истинкты – генетически фиксированная программа приспособления, самосохранения и продолжения рода. Типы людей по доминированию инстинкта следующие: эгофильный тип (инстинкт самосохранения); генофильный тип (инстинкт продолжения рода); альтруистический тип; исследовательский тип; доминантный тип; либертофильный тип (инстинкт свободы); дигнитофильный тип (инстинкт сохранения достоинства). Движущие силы психического развития – это противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами. Факторы психического развития – то, что определяет жизнедеятельность личности. Факторы психического развития могут быть внешними и внутренними. Внешними выступают окружающая среда и общество, внутренними – биогенетические и физиологические особенности человека и его психики. Предпосылки психического развития – внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависит уровень психического развития индивида. Внешние предпосылки – особенности воспитания человека, внутренние – желание совершенствоваться. Уровень психического развития – степень и показатели психического развития человека в процессе формирования его личности. Уровень актуального развития личности – показатель, характеризующий способности человека (навыки и умения личности). Уровень ближайшего развития личности – показатель того, с чем человек справляется при небольшой помощи. Основные социально-психологические особенности личности определяются: 1) содержанием и психологической сущностью мировоззрения; 2) степенью целостности и противоречивости мировоззрения и убеждений; 3) степенью осознанности своего места в обществе; 4) характером потребностей и интересов; 5) спецификой соотношения различных личностных качеств.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.