Социальная политика – одно из направлений внутренней политики государства. Содержательно она направлена на решение таких задач, как: 1) управление социальным развитием общества, обеспечение удовлетворения материальных и культурных потребностей его членов; 2) воспроизводство социальных ресурсов; 3) регулирование процессов социальной дифференциации общества; 4) поддержание стабильности общественной системы. Социальная политика определяется законодательными актами и реализуется многочисленными государственными службами: образования, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости и др. Одной из составляющих социальной политики является политика в сфере воспитания. Государственная политика в сфере воспитания предполагает: 1) определение задач воспитания и разработку стратегии их решения; 2) разработку соответствующих законодательных и подзаконных актов; 3) выделение необходимых ресурсов; 4) поддержку общественных инициатив в сфере воспитания. Политика в сфере воспитания призвана разрешать противоречия между текущими и перспективными интересами общества, между несовпадающими и расходящимися интересами отдельных социальных слоев в таких вопросах, как: 1) представление о необходимом для общества уровне и качестве системы воспитания различных социокультурных, этноконфессиональных и половозрастных групп населения; 2) ожидания и требования, связанные с уровнем и качеством образования; готовность к участию в процессе воспитания и реальные возможности ее проявления и др. Обоснованность, реалистичность и эффективность государственной политики в сфере воспитания во многом зависят от того, как в ходе ее разработки и реализации учитывается и используется научный потенциал различных отраслей знания – философии, социологии, криминологии, экономики, психологии. Особая роль здесь принадлежит педагогике, а когда речь идет о политике в сфере социального воспитания – социальной педагогике. Социально-педагогическое знание необходимо (но далеко не всегда востребовано) на всех этапах разработки и осуществления политики в сфере социального воспитания.