Теология и религиозная философия. Широкий объем понятия "религиозная философия", позволяющий включать в него самый разнородный спектр явлений религиозно направленных опытов философского творчества. Возможность обозначать в качестве "религиозного философа" субъекта философской деятельности, занимающегося философскими штудиями как таковыми, специально проблемами философии религии или и теми и другими ( 1) при личной эксплицированной конфессиональности (как Ж. Маритэн), ( 2) при личной неэксплицированной конфессиональности (как К. Ясперс), ( 3) при иллюзиях относительно своей эксплицированной конфессиональности (как М. Бубер), ( 4) при личной эксплицированной внеконфессиональности (как А. Уайтхед или Ч. Хартсхорн). Наличие "промежуточных" фигур (в истории русской мысли В. Соловьев, ранний о. п. Флоренский, Н. Бердяев и другие). Итог: "религиозная философия" - все феномены религиозного философского дискурса за рамками формата теологии. Возможность охвата понятием "религиозная философия" деятельности подавляющего большинства мусульманских и иудейских и всех буддийских, джайнских и индуистских мыслителей. Полемика Ф. ван Стеенбергена с Э. Жильсоном по вопросу: правомерно ли говорить о наличии "христианской философии" помимо "философов-христиан"? Аргументы в пользу положительного решения вопроса (от религиозно-культурного контекста) и отрицательного (от внеконфессиональной природы философского дискурса и его дохристианского происхождения)6 3)Реальная, хотя и сложная возможность плодотворного совмещения теологической и философской деятельностей при условии осознавания нетождественности самих этих деятельностей. Целесообразность в этом случае осознавания иллюзорности "внеконфессиональной теологии", ограниченности "конфессиональной философии", равно как и необходимости конфессиональности личной.