1)Выставка товаров на месте продажи - это экспозиции товаров на месте продажи, которые разрабатываются производителем и распространяются среди розничных продавцов для стимулирования определенной торговой марки или группы товаров. Формы выставок меняются в зависимости от специфики компании, экспозиция товаров может включать разнообразные детали. Одной из форм выставки на месте продажи является торговый стенд, который розничные продавцы используют для того, чтобы выставить товары на витрине и создать индивидуальный стиль для магазина. Стенды в местах продажи являются единственной рекламой, у которой одновременно имеются все условия для продажи - потребитель, деньги и товар. Виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов: * общее стимулирование: применяется на месте продажи, служит инструментом общего оживления торговли; *избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов; реклама используется в меньшей степени, используются только рекламные планшеты и указатели; *индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. . 2)Наборы для розничного продавца - эти наборы, содержащие сопроводительную информацию с подробной спецификацией товара, рекомендации по предоставлению информации на стендах, макеты печатных рекламных материалов, которые корректируются розничными продавцами или дилерами с учетом их месторасположения, цен и других деталей. 3)Торговые соглашения: часто рекламодатели вынуждены использовать различные приемы с тем, чтобы получить для товара больше пространства на полке и увеличить использование демонстрационных материалов. В таких случаях конкурсы не подходят, для выполнения этих задач производитель предлагает посреднику другие стимулы в виде торговых соглашений. Различают следующие виды торговых соглашений:- бонусы - это вид премии, которая выплачивается продавцу за продажу определенного количества продукции за определенный период времени. - дилерская премия - это премия (подобная потребительской), которая выплачивается производителем розничному магазину за закупку определенного количества товара. Так премия за закупку представляет собой подарок за заказ определенного объема продукции - Budweiser, например, предлагал менеджерам магазина бесплатную поездку на чемпионат мира по футболу. Демонстрационная премия - это подарок магазину в виде демонстрационного стенда, который после окончания рекламной кампании отходит магазину или старшему менеджеру. - компенсация за закупку - в этом случае производитель платит посреднику определенную сумму за приобретение определенного количества товара за определенный период времени. Оплата может быть произведена в форме чека, выписанного производителем, или снижения стоимости в накладной. - компенсация за рекламу - при этом виде торгового соглашения производитель платит оптовому или розничному торговцу определенную сумму за рекламу своего товара. Это может быть заранее оговоренная денежная сумма или процент от стоимости товара, проданного за определенный период времени. - совместная реклама - подразумевается договор, в котором производитель соглашается оплачивать часть расходов на рекламу, которые несет посредник. - компенсация за экспонирование товара - это плата наличными или товаром, осуществляемая в случае, если посредник согласен установить демонстрационный стенд.