Существенное значение при исследовании рынка имеет оптимальная организация выборки, т. е. отбора тех людей, которых следует интервьюировать. Для уменьшения искажений, связанных с выборкой, важно правильно определить принципы выборки. Прежде всего, необходимо определить так называемую "целевую группу населения", а затем решить, как произвести выборку. Существуют 2 осн. типа выборки: объективная (вероятностная) и субъективная. При субъективной выборке у каждой единицы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку. При объективной выборке процент ошибки снижается, однако такую выборку очень сложно провести на практике. Как подобрать оптимальный размер выборкиРазмер выборки влияет на величину критической ошибки, которая может быть получена при проведении маркетингового исследования. Чем больше величина выборки (репрезентативной), тем меньше размер возможной ошибки в прогнозе (результатах исследования). В качестве подтверждения данного утверждения можно привести таблицу зависимостей размеров ошиб-ки от численности выборки.