Рекламная кампания - это совокупность мероприятий по рекламированию товаров или услуг, проводимых в определенный период времени по заранее разработанной программе и подчиненных единой цели. Классификация методик проведения РКУсловно все существующие методики можно классифицировать: а)по отношению к объекту рекламы: -РК, планируемые, когда товар уже существует (External-кампании); -РК, планируемые на стадии создания товара (Internal-кампании). В кампаниях первого вида рекламная акция только констатирует факт и имеет возможность скорее “психологической модернизации” товара под различные потребительские запросы. Во встроенных РК идет четкое, гораздо большее подчеркивание “рациональных выгод”, приобретаемых от использования объекта рекламы. Кроме того, во втором случае мы избегаем дублирования исследования как самих потенциальных потребителей данного товара, так и свойств объекта рекламы, неизбежного при внешнем проведении РК и как следствие они гораздо дешевле в проведении. b)по масштабу их проведения: -международные – направленные на интернациональные (международные) рынки; -общенациональные - нацеленные на всех граждан данной страны; -национальные - направленные на людей определенной национальности (вероисповедания), живущих по всему миру; - региональные – проводимые в отдельных областях, штатах (в крупных административных, экономических и географических регионах); - местные – направленные на потребителей, живущих в одном городе или районе. c)по степени дифференциации к потенциальным потребителям:- недифференцированная – подаваемая в неизменном виде потребителям разных стран, сегментов, возрастов и т. п. ;- дифференцированная – изменяемая (более или менее) при подаче разным сегментам потребителей. d)по направленности на потребительскую аудиторию: - направленная на потребителей; - на продавцов; -на конкурентов; - на контрагентов;- на внешнюю среду бизнеса - органы государственной и местной власти, общества защиты прав потребителей и т. д. . e)по типам мотиваций, применяемых для определенных потребителей: - иррациональная (левое полушарие головного мозга) – использование только мнимых или психологических выгод от объекта рекламы; - рациональная (правое полушарие головного мозга) – использование только реальных (например экономических) выгод от объекта рекламы; - смешанная (оба полушария головного мозга) – некая сублимация реальных и кажущихся выгод, используемая для достижения максимального вовлечения потенциальных потребителей. g)по каналам распространения информации:- печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры и т. д.); - газетно-журнальная; - радиореклама; - телереклама; - кинореклама; - наружная реклама; - реклама на транспорте; - прямая почтовая реклама; - реклама «в каждый дом»; - выставки; - специальные виды рекламы (реклама в посылочной торговле, реклама магазина, финансовая реклама и т. д.); - прочие виды рекламы (сувенирная реклама, имиджевая и т. д.). j)по использованию средств рекламы (продвижения): - симплексные – использующие только одну из компонент продвижения (обычно или рекламу, или ПР, или др.). - комплексные – использующие «определенную смесь» из рекламы, ПР, личных продаж, ценового продвижения и директ-маркетинга. h)по использованию каналов распространения информации: - одноканальные – использующие один канал распространения информации (например, телевидение – 1 канал или пресса – 1 газета и т. д.); - многоканальные – использующие более одного канала распространения информации. k)по связи всех элементов процесса производства, размещения и проведения: - простого цик-ла, обычно использующие только один из эле-ментов: или идею рекламы, или создание рекла-мы, или размещение рекламы; - полного цикла: занимаются как созданием, так и размещением рекламной информации.