При субъективной выборке у каждой единицы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку. Виды субъективной выборки:*Непрезентативная выборка: респонденты выбираются случайным образом. Это невероятностная случайная выборка, куда каждый потенциальный респондент имеет равный шанс попасть. Результаты практически не пригодны для анализа. *Выборка на основе доступности респондентов - проводящий исследование выбирает самых доступных респондентов из состава исследуемого населения. *Выборка на основе суждения проводящего исследование - для выбора наиболее перспективных источников информации из состава исследуемого населения - проводящий исследование руководствуется собственным мнением. *Специальная выборка: специальная выборка позволяет воспользоваться методикой “снежного кома”, когда первый респондент дает имя следующего и так далее. *Квотная выборка - проводящий исследование находит и опрашивает предписанное количество людей в каждой из определенных категорий. Самая распространенная среди невероятностных выборок. Данный метод выборки имеет дело с попыткой добиться репрезентативности (показательности) с помощью квотирования путем стратификации анализируемой выборки в терминах определенных базовых характеристик совокупности. Квотирование нередко включает такие параметры, как возраст, пол, социальная принадлежность и т. д.