Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда: 1)Миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами; 2)Образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности. Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу. Таким образом косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов. Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской ассоциации маркетинга: «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение, принятое в законодательстве и правоприменении в большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов бренда — человеку, в голове которого он создается. Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации. Этапы создания бренда1. Формирование идеи бренда. Анализ продуктаОписание товараЖизненный цикл товараКонкурентные преимущества2. Анализ рыночной ситуацииАнализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование)Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения)Рынки сбыта (спрос, доля, динамика)3. Индивидуальные черты брендаМиссия и философияСмыслИндивидуальностьЦенностьАссоциации4. Атрибуты брендаИмяЛоготип. Фирменный знак. Фирменный персонажШрифтУпаковка5. Управление брендомФормирование образа и имиджаПрограмма лояльностиМодели поведения потребителей6. Продвижение брендаПлан мероприятий по продвижению брендаМедиапланИзготовление рекламной продукцииРазмещение рекламной продукции в каналах коммуникацийАнализ эффективности маркетинговых мероприятийБрендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ. Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с четко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями. Согласно мнению некоторых авторов (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами. соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.