Ситуационный анализ включает: 1)исследо-вание товара и компании рекламодателя: исследуются *отличительные характеристики товара, специфика его использования, упаковка, качество, цена, номенклатура, имидж торговой марки, распределение, позиционирование и жиз-ненный цикл; *корпоративная репутация рекла-модателя, его имидж, ресурсы, миссия и корпо-ративная культура. 2)исследование потребителей и заинтересованных лиц: определяются основные группы заинтересованных лиц, которым должна быть адресована РК. Приоритетность значения разных групп определяется на основе ответов на следующие вопросы: Кто покупает продукт рекламодателя? Когда его покупают? Как часто его покупают? Как потребитель использует товар? Как потребитель воспринимает товар? Какое покупательское поведение свойственно потребителю? Описание потребителей должно содержать демографические и психографические характеристики. 3)анализ рынка нацелен на поиск лучших рынков для товара с помощью определения характеристик лучших потенциальных потребителей, т. е. *их демографические характеристики;*географическое расположение; *социальные и психологические параметры (образ жизни, интересы и пр.); *степень использования товара (высокая, незначительная, не использует, использует и другие торговые марки, "преданный покупатель"). Этот анализ включает также оценку доступности рынка. 4)анализ конкурентной ситуации включает отслеживание деятельности конкурентов (прямых и косвенных), при этом учитывается их доля рынка, характеристики товара, выпуск новой продукции, позиционирование их продукции, текущие и прошлые рекламные стратегии, расходы на СМИ и график выхода рекламы. Этот анализ выявляет конкурентные преимущества (или их отсутствие) товара рекламодателя. 5)анализ отрасли должен показать перспективы отрасли рекламодателя, т. е. развивается отрасль или находится в упадке. 6)анализ рыночной ситуации должен показать какие изменения рыночной ситуации могут позитивно или негативно повлиять на проводимую РК. 7)SWOT - анализ (Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) - в некоторых планах этот раздел называют еще как "Проблемы и возможности" - исследует сильные и слабые стороны компании рекламодателя или торговой марки (внутренние факторы), а также возможности и угрозы внешних факторов. Это результирующий анализ этапа проведения исследований.