Рекламное сообщение рассматривается нами как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов (формальные компоненты как качества бумаги рекламаы не берем). Под вербальными компонентами мы понимаем:имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы) - удобопроизносимость, наличие смысловых ассоциаций, учет культурных ассоциаций, наличие/отсутствие ложных ожиданий, наличие/отсутствие негативных ассоциаций. слово (строительный материал текста) - наличие/отсутствие негативных ассоциаций, наличие/отсутствие отрицаний, учет закона Мерфи(если что-то можно понять не так - люди обязательно поймут не так), понятность. Слоган - включенность в слоган УТП (уникального торгового предложения), конкретность, отсутствие довода-"вампира". Под невербальными компонентами мы понимаем: образ (информация, зашифрованная и переданная в изоряде) - отсутствие образа-"вампира", отсутствие негативных ассоциаций, емкость. композиция (соразмещение образа и текста). Как же сделать «продающее» рекламное сообщение? В практике рекламы много лет для этого используется формула AIDA:A – attention (внимание)I – interest (интерес)D – desire/decision (желание/решение)A – action (действие) Содержание рекламного сообщения – результат размышлений о том, чем выгодны Ваши услуги и каковы их преимущества по сравнению с конкурентами, однако текст не должен восприниматься как самовосхваление. короткое рекламное объявление имеет три главных составляющих. 1) Информация о выгоде потребителя. Такой выгодой могут быть также сроки исполнения заказа, цена, качество, дополнительные удобства, местонахождение фирмы, профессионализм служащих, теплая атмосфера, хорошая репутация. В основе наиболее удачных текстов лежит осознание авторами того, что потребителю важен не товар, сам по себе, а удовлетворение с его помощью потребностей. Так, по существу, требуется не услуга прачечной, а чистое белье без усилий и временных затрат, не дрель, а отверстия, которые можно высверлить с ее помощью, не авторемонтная мастерская, а автомобиль без дефектов и т. д. каждое предложение и каждое слово эффективного рекламного сообщения тщательно продумано, выбрано и убедительно преподносит только то, что интересно и важно знать потребителю. 2) – приглашение потребителя действовать. Сделайте это действие легким для него. Как показывает опыт мировой рекламы, помогают фразы типа: «приходите», «позвоните и закажите», «принесите купон», «присоединитесь к нам в воскресенье» и т. п. 3). Чтобы последовать Вашему приглашению, потребителям необходима информация о Вашем адресе, номере телефона, факса, днях и часах работы фирмы.