Количественные исследования используют статистику и представляют собой упорядоченный сбор и анализ значительных совокупностей данных с целью выявления общих закономерностей, присущих респондентам. Среди методов количественного исследования можно выделить:*Наблюдение - это систематизированный процесс регистрации стереотипов поведения людей, объектов и явлений без опроса или контакта с ними. Наблюдения могут быть полевыми (т. е. проводится непосредственно в исследуемой среде), лабораторными и личными - с участием контролера или без него. *Опрос - при данном методе используются анкеты для сбора фактов и мнений. Является самым распространенным способом получения данных. Вопросы (в анкетах, применяемых для опросов) бывают:- структурированные (могут выяснять сложные вопросы, ускоряют и упрощают процесс проверки и кодирования);- неструктурированные (используются для пробных исследований и как разминочные вопросы);- завуалированные (цели исследования скрыты);- незавуалированные (цели исследования понятны, вопросы задаются прямо и конкретно);- исследовательские (цель – определить отношение респондента к исследуемой проблеме);- доказательные (выдвигается утверждение и исследуется отношение к нему респондента);- контрольные (определяют искренность респондента и насколько он владеет информацией);- отсекающие, или циклические (при невыполнении какого-то условия происходит переход к группе вопросов, отвечающих заданному ограничению, при этом “ненужные” или “лишние” для данного респондента условия отсекаются);- контактные (“ломают лед” между интервьюером и респондентом);- подготовительные (готовят респондента к переключению внимания на новый комплекс вопросов);- буферные (отделяют один блок вопросов от другого, переход может быть построен в “игровой” форме);и т. д. *Эксперимент (исследователь изменяет значение одного элемента зависимой или независимой переменной, чтобы пронаблюдать влияние этого изменения на другой элемент или зависимую переменную). Наиболее трудоемким и дорогим на этом эта-пе РК является сбор информации, осуществляемый с помощью наблюдений, интервьюирования, организации панели, постановки эксперимента и имитации.