Качественные исследования изучают, в отличие от количественных, поведение потребителя, его привычки, наклонности, а также систему его мотиваций. Среди методов качественного исследования можно выделить: *Фокус-группа - это группа, состоящая примерно из 10-20 человек с определенными характеристиками, осуществляющая качественный анализ предмета обсуждения под руководством специалиста – модератора. Этот метод эффективен на первых стадиях исследования. Это своеобразный метод разведки, позволяющий получить впечатление о том, что действительно важно познакомиться с данной областью в целом и выдвинуть гипотезу, которую предстоит подтвердить или опровергнуть в ходе дальнейшего исследования. Основное правило при обсуждении состоит в том, что приветствуются все предложения, а участники не критикуют идеи друг друга. *Панель - это фокус-группа, с которой работают продолжительное время, исследуя интересующие проблемы в динамике; предусматривает регулярный и систематический сбор информации одной и той же потребительской аудитории в местах сбыта для изучения потребительских мотиваций. С целью получения объективных данных исследуемая аудитория не должна знать о проводимом изучении. *Интервью может быть устным, письменным, телефоным, свободным или стандартизованным. Если опрос осуществляется по заранее разработанной общей схеме, то говорят о стандартизованном интервью. *Глубокое интервью - это метод, в ходе которого выясняются спонтанные ассоциации и скрытые настроения, это попытка приоткрыть истинные основополагающие мотивы по отношению к “чувствительным вопросам”:- лестница – опрос ведется от характеристик продукции к характеристикам потребителя;- вопросы со скрытым смыслом, имеющие цель обнаружить больные места потребителя;- символический анализ используется для сравнения смыслового содержания объектов с противоположными понятиями. *Проективные методы пытаются спроектировать отношение исследуемого на определенные ключевые проблемы и конкретные интересующие исследователя ситуации:- вербальные ассоциации (какие ассоциации возникают у исследуемых при употреблении исследователем определенных фраз);- завершение фразы или повествования (предлагается закончить фразу, начатую исследователем);- тесты с картинками (исследуемому демонстрируют картинки и узнают, что он там видит).