Существует 4 осн. способа оплаты услуг рекламного агентства, причем наиболее распространен первый из них: 1)комиссионные - это размер вознаграждения рекламному агентству, который определяется как процент от стоимости средств доставки рекламы. Как правило, агентство соглашается работать только за комиссионные, если рекламный бюджет фирмы настолько велик, что 15 процентов от него покрывают все расходы агентства. 2)почасовая ставка или гонорар: гонорар может варьироваться в зависимости от привлекаемых к работе подразделений и уровня заработной платы внутри каждого подразделения. В эти выплаты включаются также представительские расходы, оплата переездов и все статьи, обычно оплачиваемые при комиссионной системе отдельно. Оплата обычно производится в чистом виде без каких - либо надбавок или ко-миссионных процентов. Масс - медиа тоже вы-ставляют счета клиентам в чистом виде без уве-личения на размер комиссионных. 3)почасовая ставка плюс комиссионные: агентство подсчитывает, сколько часов ушло на обработку рекламы, определяет плату за эти часы, затем отнимает от этой суммы все комиссионные, полученные при покупке времени (площади) для рекламы и на остаток выставляет счет фирме. 4)постоянная оплата: агентство выполняет для клиента работу за заранее оговоренную конкретную сумму. Гонорарная сист. оплаты работы РА становит-ся в послед-е годы преоблад-м способом оплаты