Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый респонденту, возможность заполнения в одиночестве и анонимность. Минусом является большое количество анкет, которые не возвращаются респондентами. Метод тестирования базируется на основных принципах: 1) стандартизация (сохранение условий процедуры тестирования неизменными для всех кандидатов); 2) объективность при оценке результатов; 3) валидность теста (соответствие теста его направленности, т. е. тест на уровень тревожности должен измерять уровень тревожности, а не какой-нибудь другой параметр); 4) надежность теста (колебание результатов теста в допустимых пределах). Способы проведения тестирования: индивидуальные и групповые, компьютерные и на бумажных носителях. Типы психологических тестов: 1) тесты когнитивных способностей (на уровень интеллекта); 2) тесты предпочтений; 3) тесты специальных способностей; 4) психомоторные тесты; 5) личностные тесты. Методы оценки эффективности труда работника: 1) анализ соответствия количества и качества продукции, произведенной работником; 2) электронное наблюдение за работником; 3) письменные характеристики управляющего. Методы оценки труда управляющего: 1) опрос подчиненных; 2) опрос коллег по работе; 3) опрос вышестоящих руководителей; 4) самооценка. Требования к результатам организационных исследований: 1) объективность; 2) контроль за проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния опрашиваемого, количества времени, которое может уделить исследованию респондент, и др. ; 3) валидность результатов (достоверность); 4) возможность проверки результатов; 5) реальная необходимость исследования и актуальность исследуемой проблемы.