В педагогике различают две её составляющие: педагогику как практическую деятельность по воспитанию человека (народную, семейную, школьную) и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и разрабатывает научные рекомендации для его улучшения. В качестве предмета педагогики было принято считать воспитание как подготовку растущего человека к жизни. Есть и второе определение: предметом педагогики является исследование развития и формирования человеческой личности в процессе обучения и воспитания, разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Задачи педагогики: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности в условиях специально организованного воспитания. 2. Определение целей воспитания. 3. Разработка содержания воспитания. 4. Исследование методов воспитания. Изучение закономерностей формирования личности осуществляется с помощью целой системы разнообразных методов, к которым относятся следующие:- педагогические наблюдения (систематизированный сбор фактов, позволяющий выдвинуть предположения, требующие проверки с помощью других методов). - беседа (выяснение отношения как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам). - изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. - педагогический эксперимент. - социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг, метод экспертных оценок). - методы математической статистики. - теоретический анализ педагогических идей.