Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Повседневное служебное общение: - беседы, встречи, переговоры; - прием посетителей; - совещания, собрания, заседания, конференции; - посещение организаций, учреждений; - посещение граждан по месту жительства; - дежурство, патрулирование, охрана. Специфические формы служебного общения: - общение в служебном коллективе: - субординированные формы общения; - общение между коллегами. - общение преподавателей со слушателями в процессе обучения; - деловые контакты с иностранными гражданами. Экстремальные формы служебного общения : - общение в условиях конфликтной ситуации; - общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей; -у общение с задержанными, во время обыска; - общение со спецконтингентом. Специфические формы общения: - публичные контакты с журналистами, интервью; - выступления по радио, телевидению, в печати; - телефон, телетайп, радиосвязь; - деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение придается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, мимика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов существует свод определенных правил, которых следует тщательно придерживаться.