Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики. Предприниматель в производственно-коммерческой деятельности опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию, выводы и рекомендации маркетологов. Маркетинг - деятельность в сфере рынка, работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. Он охватывает все виды деятельности субъектов предпринимательства от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до создания, производства и особенно продвижения товара на рынок и его потребление. Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя. Маркетинг – организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития фирмы при условии тесной взаимосвязи с менеджментом и их взаимопроникновении. Основные подходы маркетинговой деятельности:концепция совершенствования производства;совершенствование товара;интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга. По каждому подходу можно вести речь о правовом обеспечении. Деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции является функцией маркетинга. Управление маркетингом включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства. Виды маркетинга: 1) конверсионный используется для создания спроса на товар; 2) стимулирующий - при отсутствии спроса; 3) развивающий - при потенциальном спросе; 4) ремаркетинг - при восстановлении неудовлетворенного спроса; 5) синхромаркетинг - при колеблющемся спросе; 6) поддерживающий маркетинг - при необходимости стабилизировать спрос; 7) демаркетинг - при необходимости снизить спрос; 8) противодействующий маркетинг, когда спрос необходимо свести к нулю. Правовое обеспечение маркетинга включает: правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия; определение правового статуса маркетинговой службы на предприятии; юридические условия осуществления маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых договорах, правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ. К целям, задачам и предмету маркетинга относятся: разработка программ по производимым товарам; исследование рынка; разработка новых видов продукции и товарных знаков; определение цен на продукцию; осуществление рекламы; организация сбыта; общее руководство.