Шпаргалка по предмету "Права человека"


Государство и личность. Марксистская и буржуазно-либеральная концепции. Сравнительный анализ

Буржуазно-либеральная концепция. Время появления: 18 – начало 19 вв. в период буржуазных революций. Причина появления: До этого существовало этотийское государство, отношения подданства (у государства были права, у человека – обязанности). Односторонние отношения. Благодаря этой концепции появляется двусторонняя связь. Либеральная концепция пытается принизить роль государства. Концепция прав человека: концепция естественных прав личности. Человек – творение природы, естества. Концепция выдвинувшая в качестве главных принципов свободу и неотъемлемые, неотчуждаемые права человека, которые принадлежат ему от рождения как представителю рода человеческого. Государство обязано признавать эти права, считаться с ними, ограждать их от каких бы то ни было посягательств. Концепция развита учеными: Дж. Локк, Спиноза, Монтескье, Гумбольдт. Отношения к свободе личности: основой свободы личности является частная собственность. Главное для человека – свобода, которая должна быть средой его обитания. В сфере свободы человек избирает свой жизненный путь, реализует свои интересы и пристрастия. Свобода неотделима от равенства. Все люди созданы равными и наделены определенными неотчуждаемыми правами. Именно равенство определило универсальный характер прав человека, положив конец сословным правам и привилегиям. Приоритетные ценности: приоритетную ценность имеет личность и индивид. Правовое отношение к роли государства: минимальная роль государства. Целью государства является общее благо, ограждение свободы и прав человека от любых посягательств с чьей бы то ни было стороны. Происходит ценностная переориентация в отношениях власти и человека. Исходным становится человек, а государство призвано оберегать его гражданские интересы, обеспечивать всеобщее благо. Отношения к демократии: государство д. б. правовым + демократическим. Личность претендует на участие в процессах жизни общества => демократическое государство. Чистая демократия - демократия для всех. Марксистская концепция. Время появления: сформировалась в 40-е гг. 19в. Причина появления: в середине 19 в. обозначились уязвимые места либеральной концепции, сложилась ситуация напряженности в обществе. Главной целью было установление нового строя, основанного на принципах подлинного демократизма, справедливости, освобождения людей от угнетения и порабощения. В основе этого учения лежала теория классовой борьбы. Движущей силой общественного развития объявлялись экономические факторы, производительные силы и производственные отношения, выступающие основными детерминантами всех «надстроечных элементов» - государства, права, политики, духовной культуры, нравственности. Приоритетную ценность в марксистской теории имеет государство. Сильное государство – залог успешного существования всего общества. Главный регулятор отношений – государство. Концепция прав человека: позитивистская концепция – концепция прав, которое предоставляет государство. Кон-цепция социально-экономических прав. Рассмотрение человека как совокупности всех общественных отношений. Общественное начало – внутренний закон бытия человека. Отношения к свободе личности: отрицает частную собственность. Частная собственность – это корень зла, который поляризует общество. Частная собственность порождает неравенство => нет свободы. Должна существовать общественная форма собственности, владелец которой – государство. Путь к раскрепощению личности и достижению всеобщей свободы марксизм видел в преодолении индивидуализма, в растворении личности в го-сударстве, а индивидуальных интересов – в классовых. Приоритетные ценности: приоритетную ценность имеет коллектив. Интересы личности рассматриваются через интересы коллектива. Правовое отношение к роли государства: государство – стержень всех общественных отношений. Отношения к демократии: в классовом обществе чистая демократия – это фикция. Демократия носит классовый хар-р. Демократия для трудящихся. Демократия не для всех, а только для трудящихся, а не для господствующего класса => ущемление прав.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.