Шпаргалка по предмету "Педагогическая психология"


Теоретическое введение в учебную деятельность

Сущность учебной деятельности состоит прежде всего в том, что она представляет собой процесс усвоения научных знаний, формирования навыков (приемов и операции) и умений (способов при-обретения и использования знании). Учебная деятельность, с олнон стороны, должна быть построена с учетом познавательных сил и возможностей детей 6—7-летисго возраста, с другой—должна вооружить детей такими знаниями, умениями и навыками, которые постепенно повышали бы уровень их развития и делали их способными учиться дальше. общая хар-ка уч. д. Психологическая теория уч. д. явл. приорететном российской научной школы. Ее разработчиками явл. Эльконин Д. Б. Давыдов В. В. Маркова А. К. Гальперин Ф. Я. и др. Эта теория разрабатываылась на основе трудов Рубенштейна, Выготского, Леонтьева. Цель создания теории уч. д. -изменить сам процесс д., объект д. в процессе действий, к-й возспроизводят св-ва познаваемого предмета обощенными способами. (объект ученик) Под уч. д. понимают: Во 1-х просто учение набор активностей. Во 2-х ведущий тип д. ребенка от 7-10лет. В 3-х это Д. субъекта любого возраста по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач. специально-поставленных учителем на основе внешнего контроля и оценки переходящих в самоконтроль и самооценку. т. е осущ. контроль и оценку. К концу мл. шк. возраста у ученика должна быть сформирована самооценка и самоконтроль. Основными хар-ми уч. д. отличающими ее от др. форм учения явл: 1. Специальная направлвенность уч. д. на овладение уч. материалом и способами решения задач. 2)В ней осваиваются общие способы действий и научные понятия. В сравнении с житейскими осваиваемыми до школы. 3)Общие способы действий опережают решения задач. 4)Она отвечает познавательному, постоянно не удавлетворенному стремлению. 5)Уч. Д. явл. активной формой учения т. к. способствует изменению псих. св-в и поведения учащихся взависимости от рез-ов их собственных действий. Средствами уч. д. явл. интеллектуальные действия или мыслительные операции классификации. 2ср-во. Знаковые языковые и вербальные ср-ва. 3)Фоновые знания при включения в к-е новые знания структурируются индивидуальный опыт. Способами уч. д. явл. по мере увеличения самостоятельности детей. Проблемно-творческие действия исследовательско позвнавательские действия. Наиболее полное и развернутое описание способов уч. д. представлены теорией поэтапного формирования умственных действий: Гальперин и Талызина. Продуктом уч. д. явл. Во 1-х Структурированное знание. лежащее в основе умения решать задачи в различных областях науки и практики. Во 2-х Внутреннее новообразование психики и д. в мативационном, ценностном и смысловом планах. Результатом уч. д. явл. поведение суб. т. е. либо испытываемая им потребность предолжать эту д. либо укланение. Для успешной уч. д. т. е. приводящей к научению при минимальных затратах со стороны учащихся и учителей необходимо: 1)быть для обеих сторон разносторонне мотивированным процессом. 2)иметь развитую гибкую стр-ру уч. д. 3)Уч. д. должна осуществляться в развных формах позволяющих учиелю более плно реализовать свой творческий педагогический потенциал. А учащимся использовать свои индив. возможности для усвоения. 4)Выполнять д. с помощью современных техн. ср-в обуч.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.