Шпаргалка по предмету "Общая психология"


Общая характеристика процессов памяти.

Память – это способность сохранять и воспроизводить прошлый опыт, делающая возможным его использование. Память является основой психической деятельности. Она связывает прошлое, настоящее и будущее и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития. Память является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Она лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормальное функционирования ни личности, ни общества. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Основными компонентами памяти являются : 1. рецепции – восприятие нового; 2. ретенции – удержание новой информации; 3. репродукции – воспроизведение полученной информации. Характеристиками памяти являются : 1. объем памяти – характеризуется количеством единиц информации, которые могут быть запомнены и воспроизведены; 2. быстрота воспроизведения – скорость, с которой запомненная информация может быть воспроизведена; 3. точность воспроизведения – способность человека точно сохранять и воспроизводить запечатленную в памяти информацию; 4. длительность сохранения информации – определяется временем удержания информации; 5. готовность воспроизвести запечатленную в памяти информацию. Запоминание и воспроизведение информации происходит не изолированно, а в связи с другой информацией, которая уже присутствует в памяти. Различают следующие виды ассоциаций : 1. - ассоциации по смежности во времени или пространстве. Два явления или предмета, воспринятые в одно и то же время или в одном и том же пространстве, связываются между собой ассоциативными связями и при воспоминании об одном из них вспоминается и второй. 2. – ассоциации по сходству или контрасту. Ассоциативные связи могут возникнуть и между предметами и явлениями сходными или диаметрально противоположными. 3. – смысловые ассоциации – являются основой научения. Возникают при смысловой связи между запоминаемыми предметами или явлениями. Память человека имеет избирательный характер. Запоминание и воспроизведение зависят не только то ассоциативных связей между предметами и явлениями, но и от отношения к нему личности, ее установок, интересов и эмоциональной окраски этих предметов и явлений для данной личности. Лучше и быстрее запоминается то, что представляет для нас большой интерес и имеет определенное значение. Процесс запоминания зависит также от сознательной установки на запоминание. Однако непроизвольное запоминание может оказаться более эффективным, чем произвольное. Многократное повторение увеличивает точность и длительность запоминания. Процесс запоминания состоит из следующих этапов : 1. этап запечатления – совершается непроизвольно; 2. этап сознательного запоминания – сознательное и преднамеренное запечатление особенно значимого материала; 3. этап заучивания – необязательный этап, когда запоминание сопряжено с известными трудностями и закрепление материала требует специальных приемов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.