Главы государств в зарубежных странах в основном обладают идентичными полномочия-ми, хотя в каждой стране имеются свои особенности. В области государственного управления полномочия главы государства невелики даже формально, на практике же они выглядят еще скромнее. Конституции всех парламентарных стран наделяют главу государ-ства правом участия в формировании правитель-ства. На практике же роль главы государства в формировании правительства носит чисто номинальный характер. Полномочия главы государства как верховного главнокомандующе-го практически представляют собой почетную прерогативу,Важное место в полномочиях главы государства занимает право объявления чрезвычайного положения на территории всейстраны или части ее. В законодательной области полномочия главы государствадостаточ-но обширны. Он обладает правами, по зволяю-щими ему вслучае необходимости активно воздействовать на парламент. Глава государства созывает парламент на очередные и чрезвычайные сессии, может прервать при определенных условияхсессию парламента. Важнейшим орудием в руках главыгосударства является право роспуска нижней палаты (очень редкообеих палат) парламента. В случае роспуска парламента или истечения срока его полномочий глава государства назначаетвнеочередные или очередные выборы. В ряде случаев президенту или монарху предоставляет-ся в ограниченной форме право законодательной инициативы, которое обычно осуществляется ими в виде посланий. Конституционная теория в ряде зарубежных государств рассматривает главу государства как непременного участника законодательного процесса: законопроект получает силу только тогда, когда он санкциони-руется главой государства. Отказ дать санкцию - вето влечет за собой ряд серьезных правовых последствий. К полномочиям главы государства в области законодательной относится также его право назначать в некоторых странах членов верхних, а иногда и нижних палат парламента. Внешнеполитические полномочия главы государства консти туциями зарубежных стран определяются примерно одинаково, хотя имеется целый ряд частностей и деталей чисто нацио нального характера. Глава государства является высшим представителем страны в сфере внешних сношений. Глава государства назначает послов, посланников и иных дипломатических агентов. Он принимает дипломатических представителей иностранных государств. Главе государства предоставлено право ведения международных переговоров. он заключает и ратифицирует согласия парламента) междуна-родные договоры и соглашения. Конституции многих стран предоставляют главе государства право объявления войны и заключения мира, хотя, как правило, для этого требуется санкция парламента. Глава государства обычно имеет также право помилования,смягчения или замены наказания, изменения приговора; право награждения орденами, медалями и иными знаками отличий; раво присвоения почетных званий и титулов. Глава государства играет важнейшую роль в различного рода церемониях и празднествах. Конституции зарубежных государств наделяют главу государства свойством безответственности, юриди-ческим выражением которого является институт контрасигнатуры. Институт контрасигнатуры является юридическим оформлением ограниче-ния полномочий главы государства. Разрыв между юридическим и фактическим положением главы государства характерен для всех парла-ментарных стран.