Конституция Индии принималась Учредительным собранием Индии в 1949 г., в законную силу вступила в 1950 г. Конституция Индии основана на положениях, запрещающих эксплуатацию людей, также онасодер-жит идеи демократического социализма. Индия является парламентарной республикой с формой политико-территориального устройства – централизованной федерацией, с демократическим государственным режимом. Конституция Индии является самой большой конституцией в мире, так как она содержит 465 статей, более 70 поправок, 12 крупных приложений. Учитывая функции поправок, можно считать конституцию самой сложной: часть поправок вносится в основной текст Конституции, изменяя его, часть поправок просто прилагается к ней. Конституция Индии является документом, который состоит из двух частей, имеющих разные смысловые значения: первая часть представляет «основные черты Конституции», эта часть неизменяема, вторая часть содержит поправки, которые можно изменять в законном порядке. Конституция декларирует: 1) установление народного и государственного суверенитета, являющегося результатом антиколониального движения; 2) социальное равенство; 3) наличие широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан Индии, при этом учитывается кастовая система, которая существует как различие этнических групп; 4) смешанную экономику; 5) сочетание традиций индийских институтов и мирового конституционного права; 6) политику всеобщего мира в стране и международной безопасности. Изменение Конституции возможно с использованием комбинированной системы принятия поправок. Парламент Индии принимает поправки в конституцию упрощенным методом: проект поправки предлагается любым членом Парламента в любую из двух палат. Если проект одобряется 2/3 голосов присутствующих, то он передается Президенту. Президент подписывает и разрешает опубликовать новый закон. Практически все поправки принимаются простым голосованием присутствующих членов в каждой палате Парламента Индии. Процесс принятия сложных статей более усложнен: после того как обе палаты Парламента приняли поправку к закону, ее направляют на ратификацию в легислатуры штатов, только после ратификации поправка может быть подана на подпись Президенту. Некоторые поправки, если они незначительны, могут включаться в текст Конституции как простое дополнение к закону или же заменять закон собой. Более широкие по смыслу поправки могут прилагаться к основному тексту Конституции, такие пространные поправки могут и не публиковать.