Философия бессмертия заключает в себя неограниченную по времени жизнь, а сама смерть является всего лишь иллюзией, которую создает наше бытие. Многие ученые уверены, что после гибели тело человека просто покидает наш мир, однако на уровне сознания наша жизнь может продолжаться вечно.
Бессмертие - это не вечное существование души ВО времени, а существование ВНЕ времени и обстоятельств.
Согласно теории биоцентризма, именно человеческая жизнь и сознание создают Вселенную, поэтому даже пространство можно назвать всего лишь дополнительными инструментами нашего разума.
Философы утверждают, что смысл мироздания заключается в нашем сознании и не может существовать без энергии человека.
Обычно под бессмертием люди понимают бесконечную жизнь, которая воспринимается, как биологическое существование. Для каждого человека основным вопросом "философии бессмертия" должно стать само понятие о природе и критериях тождества индивидуального "Я", поэтому важно представлять, что будет определять наше себетождественность.
Смерти, очевидно, не в силах ликвидировать указанные критерии, следовательно возникает возможность нашего возрождения как чувствующего существа. На сегодняшний день научные взгляды дополняют религиозные представления, а само понятие смысла жизни включает в себя как минимум три его «измерения».
Современные ученые выделяют несколько видов бессмертия. Первый связан в продолжении жизни в потомках и происходит благодаря передаче генного аппарата родителей детям. Второй заключается в сохранение тела умершего, то есть его мумификация или криогенизация. Третий - вхождение частиц нашего распавшегося тела в кругооборот энергии и информации во Вселенной, некое слияние с природой и переход в космическое «тело».
Можно вспомнить и о других концепциях обретения долгожданного бессмертия, которые направлены на изменение всех существующих законов природы. Все теории ведут к иному типу понимания проблемы бесконечной жизни, что связано с необходимостью самоопределения в вечном мире энергетических сущностей.
Русские философы прошлого считали, что смерть человека - несправедливость, свидетельство несовершенства мира, однако сможет ли вечная жизнь сделать человечество лучше - вопрос.
Метемпсихоз - основная концепция "переселения душ".
Проведенный учеными анализ сущности "Я" доказывает, что нет прямых оснований полагать, что наша душа не может многократно возрождаться в различных телесных формах. Каждое новое воплощение представляет собой очередную развертку одной и той же глобальной идеи человека приобрести бессмертие.
Известно, что «память о прошлых жизнях» крайне важна как доказательство существования жизни после смерти, однако практической ценности не имеет, ведь каждый может возродиться в совершенно ином мире, через многие миллиарды лет.
По существу, единственное, о чем необходимо беспокоиться - это "качество" будущей жизни, которая может ожидать человека "после смерти".
Философы полагают, что определенной антропоморфизации Вселенной избежать просто невозможно, так как жизнь человека является неотъемлемой частью этого мира. Следовательно, нельзя отрицать, что Вселенная наполнена осмысленности, поэтому есть добро и зло, которые могут быть применимы и за установленными гранями человеческого бытия.
Человек бессилен оказать существенное влияние на основное направление эволюции мироздания, но сам факт существования людей крайне важен для оценки перспектив эволюции. Во Вселенной возможен разум - и он может проявляться в различных формах, направленных на создание мощного космического царства "добра и разума".
Смысл жизни - есть в итоге некое соотношение нашей реальной жизни как целого к остальному бытию, мыслимому как определенное "место" нашего "Я" в системе "Всеединства".
Сверхвременность же - залог бессмертия, следовательно бессмертие души и наличие самого смысла жизни считаются основными критериями вечной жизни.
Сам процесс поиска не стоит в полной мере рассматривать как главную цель жизнь, ведь Вселенский Разум может указать на свое существование только в последнем акте мировой эволюции. В итоге "царство разума", однажды возникнув, предопределяет реальный конец эволюции.
По большому счету стоит признать, что у человечества на сегодняшний день нет каких-либо убедительных аргументов в пользу "смертности души", однако вера в бессмертие «Я» столь же разумна, как и вера в смертность «Я». Хочется верить, что шансы бесконечной жизни достаточно велики, хотя, и не абсолютны.
Ученые считают, что о смерти желательно узнать как можно больше уже сейчас, при жизни, так как не исключено, что существуют реальные возможности положительно повлиять на нашу посмертную судьбу. Стоит учитывать, что тонкая грань между жизнью и смертью достаточно неоднозначна, следовательно "опыт смерти" мы вполне можем иметь и при жизни.
Существующая ограниченность во времени "настоящим" не мешает философам тщательно изучать прошлое и предвидеть ближайшее будущее, а также исследовать шансы новой, вечной жизни после смерти. Для решения этой задачи необходимо просто разрешить загадку личностного "Я", понять человеческую природу сознания, решить психофизическую проблему, а затем уже можно будет с уверенностью говорить о перспективах существования каждого "Я" в вечности.