Социальные организации призваны помогать людям в трудных жизненных ситуациях, связанных с болезнью, потерей близких, финансовыми трудностями и т.д.
Роль социальных организаций в современном обществе высока, так как без них большинство людей просто не смогут справиться со своими проблемами самостоятельно и будут вынуждены просить помощи у других членов общества. Подобные организации осуществляют предоставление различных услуг, от непосредственной помощи людям, до помощи в оформлении документов или просто консультирования. Ввиду этого и методов работы у таких организаций очень много, что зависит от характера работы.
Методы работы социальных организаций – это формы помощи, которую оказывают организации населению в трудных жизненных ситуациях.
Методов работы с населением очень много, в большинстве случаев это зависит от характера оказываемой услуги или от гражданина, кому предоставляется услуга, а также от финансирования и возможностей помощи.
Так, различают следующие общие методы работы социальных организаций:
Чаще всего социальная помощь подразделяется на два вида: это индивидуальная помощь или групповая.
Метод индивидуальной работы – это метод, который направлен на оказание помощи конкретному индивиду с определенной проблемой.
В данном случае подход социального работника к каждому клиенту будет реализован индивидуально в зависимости от сложности проблемы и ее характера. Также необходимо будет изучить историю социальной проблемы, мотивировать человека к тому, чтобы он обратился за помощью в социальные органы, выбрать стратегию помощи, определить круг занятых в оказании помощи, отслеживать результаты работы.
В индивидуальном случае работать по методике социальной помощи немного легче, чем делать это с группой нуждающихся.
Метод социальной работы с группой – это метод, направленный на решение схожей социальной проблемы сразу у нескольких человек.
Метод работы с группой предполагает чаще всего использование нескольких теорий:
В своей работе социальные организации должны не только знать методы работы с населением, но и реализовывать их на практике. Более того, коллектив социальных работников должен знать и теорию этих методов, имея специальное образование в этой области.
Также надо заметить, что в современном мире многое меняется, и большинство известных методов работы с населением устаревают и им на смену приходят новые, более прогрессивные способы налаживания контакта.
Так, например, метод групповой работы с населением потихоньку можно заменять с личного на виртуальный. Большинство граждан, особенно инвалидов не могут свободно перемещаться, имея различные проблемы с транспортом, поэтому группа таких граждан может общаться с сотрудниками не лично, а посредством интернета, ведя беседу онлайн. Методы работы с группой со стороны персонала при этом останутся прежними.
Для оценки реализованных методов работы с населением и их эффективности социальным организациям необходимо проводить опросы, постоянно отслеживать результаты работы, анализировать их, делать электронный и личный опрос посетителей на предмет качество предоставляемых услуг.
Также на сегодняшний день можно использовать информационные технологии (электронная почта, скайп) для опроса населения.
Такое исследование будет давать картину об эффективности применяемых методов работы социальных организаций. Так, в конце исследования можно будет принять решение о том, что какие - то методы устарели, какие - то необходимо реанимировать, другие наиболее перспективные и т.д.
Таким образом, на сегодняшний день социальные организации используют разнообразные методы работы с населением, чаще всего это индивидуальные или групповые. Все эти методы известны и были разработаны учеными уже достаточно давно. В новый век технологий и интернет возможностей необходимо развивать и внедрять новые, более прогрессивные методы работы с людьми, периодически оценивая их эффективность и результаты. Это даст новые возможности для развития и налаживания коммуникаций с нуждающимися повсеместно.