Девиантное поведение зародилось с момента существования людей на земле и объединения их в общество (социум). Врожденные психологические и поведенческие особенности, а также среда, в которой вырос и воспитывался человек влияют на развитие его личности.
Девиантное поведение исследуется социологами уже давно, причины такого поведения многообразны, однако, их необходимо активно изучать и исследовать это социальное явление, так как оно способно пошатнуть общество изнутри, поставить под сомнение все нормы и правила, которые действуют между людьми в процессе их жизнедеятельности.
Итак, девиантное поведение представляет собой антисоциальное явление, которое способно устои общества. Ввиду этого изучение данного вопроса так важно для современного общества и социологов.
Во всем мире существует множество норм и правил, которым следует то или иное общество. Надо заметить, что свод «законов» у каждого социума свой, причем, скорее всего, он будет отличным от «законов» других общество и это абсолютно нормальное явление.
Например, если мусульмане не едят свиное мясо, то христиане его с удовольствием употребляют. Многие друге нормы обеих религий тоже сильно разняться, но сказать, что какие-то из них правильные, а какие-то нет невозможно, так как у каждого этноса свои обычаи.
Ввиду всего вышесказанного надо заметить, что конкретных правил и норм, которые бы распространялись на все народы и социумы, нет и быть не может, установить единый порядок практически не возможно.
Однако есть общепризнанные формы девиантного поведения, которые считаются во всем мире противоречащими правилам и нормам, к ним относятся:
Перечисленные формы девиантного поведения не соотносятся с общемировыми взглядами на жизнь, так как они несут разрушение и хаос. Почти во всем мире за осуществление такого поведения есть своя ответственность, в каких-то странах она более высокая, в каких - то менее.
Причины девиантного поведения могут быть совершенно различными, иметь корни, как врожденного характера, так и приобретенного. Чаще всего девиантное поведение возникает, когда индивид не согласен или не видит смысла в целях, которые присущи социуму, это может происходит по различным причинам:
Также надо отметить, что все эти причины могут сочетаться и переплетаться между собой и усиливать девиантное поведение. Например, честный работник, видя, как взяточники живут лучше, может начать пить, алкоголь же приводит к воровству или разбою и т. д.
Необходимо постоянно вести борьбу с девиантным поведением. Например, помогать несовершеннолетним, попавшим в сложную ситуацию, помогать и оказывать им психологическую и педагогическую помощь, вести их до совершеннолетия, анализировать их поведение.
Сотрудничать с общественными деятелями. Одно дело, когда родители каждый день рассказывают детям о том, что надо и чего не стоит делать, другое, когда об этом говорят известные общественные или политические деятели.
Бороться с преступностью среди подрастающего поколения, создавая новые программы занятости, клубы по интересам и т. д.
Вести объединенную работу с учебными заведениями: с помощью занятий, обсуждений, лекций пытаться сформировать у детей и подростков определенный взгляд на жизнь и правила, которые в ней существуют, доказывая конкретными примерами основные постулаты. Это необходимо для того чтобы они реально понимали, чего они могут достигнуть, если будут действовать в рамках законов и правил.
Вести профилактические беседы с семьями, а также с педагогами учебных заведений, чтобы обучить их и дать верные направления работы с детьми.
Таким образом, причин девиантного поведения много, но чаще всего это приобретенная особенность человека, поэтому чтобы сократить число таких людей необходимо грамотно строить социальную систему, где на первом месте должно быть соблюдение равенства прав и норм для каждого члена общества.
Также необходимо постоянно вести работу по борьбе с девиантным поведением, особенно в учебных заведениях, в семьях, где есть несовершеннолетние дети и т.д. Все это позволит достичь положительных результатов и поддержать политику социального процветания.