Различные субкультуры стали формироваться уже давно и образуются до сих пор в современном мире. Представители субкультур с помощью одежды, поведения, определенных правил и норм, пытаются выделиться «из толпы», создать собственный мир, не похожий на мир вокруг.
Итак, субкультура – это группа людей, которая имеет свои особенные интересы, отличные от общепринятых.
По всему миру было образовано большое количество субкультур разных форм и видов. В основном субкультуры формируются на основании одинаковых музыкальных предпочтений, например, рэперы, хиппи, панки, рокеры, металлисты и т.д. Каждая субкультура предпочитает свое музыкальное направление.
Субкультуры обычно формирует молодежь, которая пытается «найти себя», выразиться через музыку, поведение (часто даже агрессивное), общение с такими же подростками как они и т.д.
Значение и роль субкультур велико, так как именно субкультуры дают понять современному обществу, что все в мире непостоянно, что не бывает единых взглядов и мыслей даже на одни и те же вещи, происходящие внутри общества.
Субкультуры влияют на ход общественных событий, на культуру общества, на развитие и воспитание нового поколения.
Субкультуры – это некий «протест» молодежи против устоявшихся взглядов общества, только подрастающее поколение способно развивать новые тенденции в обществе, формировать новые взгляды на жизнь и т.д.
Если субкультура становится популярной, например, в 1990-е годы – это были хиппи, панки и т.д. , то большинство людей в обществе невольно начинают проникаться музыкой, стилем данной субкультуры, особенно активно это влияние проявляется через моду в одежде.
Итак, рассмотрим наиболее популярные субкультуры и их предпочтения в моде и стиле.
Субкультура «Чоло». Данная субкультура зародилась в Мексике, на сегодняшний день ее представители повсюду, преимущественно в Центральной и Южной Америке. Членами субкультуры принято считать рабочий класс Америки. Данная субкультура внесла особое направление в моду не только обычного американца, но и представителей других стран. Так, для данной субкультуры характерны такие модные тенденции в рамках одежды и стиля:
Надо заметить, что большинство современных брендов начали выпускать одежду под стиль «Чоло». До сих пор этот стиль существует и популярен среди молодежи и особенно подрастающего поколения. Частично, элементы стиля прослеживаются и в одежде для среднего возраста: просторные штаны, не облегающие свитера и майки.
Субкультура «Хип-хоп». Данное движение зародилось в конце 1990-х годов в Калифорнии, в его состав входили преимущественно парни. Надо заметить, что данная субкультура объединяла в основном людей с нетрадиционной ориентацией, поэтому стиль одежды и мода была особая.
Специфическими особенностями в моде данной субкультуры можно считать:
Стиль субкультуры хип – хопа актуален и на сегодняшний день, когда упрощение отношений мужчин и женщин достигает своего максимума. Большинство развитых стран не противодействует развитию нетрадиционных отношений в обществе. Представители половых меньшинств, как раз, проявляют себя, свой характер, прежде всего, по средствам одежды, макияжа и т.д.
Субкультура «Кэжуал» имеет интересную историю образования. Принято считать, что данная субкультура зародилась в Англии. Ее представителями были футбольные фанаты, к которым у полиции были определенные требования.
Фанаты не стали соглашаться с униформой, которую им предлагали надеть на время матча и стали приходить на стадион в дорогой брендовой одежде спортивного типа и направления:
Такой стиль и мода, несомненно, смутили полицейский, они снизили порог требований, перестали преследовать фанатов, одетых настолько изящно и необычно. Более того, данный стиль настолько полюбился обществу, что до сих пор люди всего мира, в частности мужчины, носят кардиганы или рубашки в сочетании с кроссовками.
Стиль «Кэжуал» стал развиваться, на сегодняшний день он используется во всех сезонах мировых брендов одежды. Молодежь, средний возраст и даже пенсионеры готовы сочетать классику и спорт в одном лице.
Таким образом, субкультуры могут напрямую или косвенно влиять на тенденции, которые есть в моде и стиле, особенно, если субкультура стала известной на мировом уровне. Более того, когда представителей субкультуры становится настолько много, что о них знает весь мир, сами брендовые производители одежды, салоны красоты, производители косметики начинают ориентироваться на предпочтения большинства, то есть субкультуры по факту и диктуют моду в том или ином смысле.
Также надо отметить, что более всего влиянию моды подвержены молодые люди, они готовы покупать одежду за любые деньги, лишь бы она была модной и стильной. В субкультурах представители – это та же молодежь, которая и выбирает то, что им носить. Ввиду всего этого можно сказать, что на современном рынке именно молодежь диктует правила моды и стиля всему обществу, вносит корректива и новые направления и тренды.