Педагогический совет и его работа


Педагогический совет и его работа

Вопросы педагогического совета

Определение 1

Педагогический совет – это специально созданное место, в котором каждый член коллектива может высказать своё мнение по сложившимся проблема, поделиться мыслями касаемо путей разрешения сложившихся проблем. В нем обсуждаются достигнутые результаты, оговариваются дополнения того, что уже есть.

Педагогический совет создается во всех учебно-образовательных учреждениях, не зависимо от их ведомственной принадлежности, где постоянно работает как минимум три педагога.

Педагогический совет решает следующие вопросы:

  • Создаёт и утверждает план реализации школьной работы на грядущий учебный год. Корректирует учебный план, на основе изменений в заказе общественности, социальной обстановке в стране.
  • Анализирует сложившеюся обстановку в образовательном процессе, её состояние, формирует пути эффективной дифференциации.
  • Выносит решение, об необходимости проведения экспериментально-инновационных мероприятий, направленных на все направления деятельности.
  • Осуществляет обсуждение итогов проведённых медицинских, психологических, обследований.
  • Обсуждает необходимость в принятии рекомендаций по применению передовых педагогических наработок.
  • Выносит при необходимости предложения по всевозможным вопросам, которые касаются деятельности образовательного учреждения, и направляет их в высшие образовательные органы.

В процессе заседания педагогического совета, также обсуждают следующие вопросы: изучение полученных данных, в ходе анализа деятельности учебного заведения за прошедший год, избирание вариантов планирования образовательной деятельности с детьми, выполнение или не выполнение поставленных задач, приказов, нормативно-правовых документов, рекомендаций образовательного отдела.

Тематики и функции педагогического совета

Педагогические советы выдвигают несколько требований к тематики их проведения, из них можно выделить следующие:

  • Рассматриваемые на педагогическом совете вопросы, должны быть актуальными и своевременными, должен быть осуществлён учет результатов педагогической, психологической деятельности детского и педагогического коллектива.
  • Должны присутствовать значимые проблемы, темы должны касаться каждого члена коллектива, и выводить их на дискуссию, которая должна проходить в режиме коллективного обсуждения.
  • Выбирая тему для обсуждения, требуется опираться на её научность, методико-научные рекомендации психологии, педагогики, социологии, физиологии.
  • Тема должны быть перспективна, и отражать ожидаемое будущее в образовательном учреждении. В ней должны содержаться уже обсужденные проблемы, а новые создаваться с учетом заимствования у них приемов и сделанных выводов.
  • Темы должны быть систематизированы, объединены закономерностями и общим смыслом.

Функциями педагогического совета можно обозначить следующие действия: определение направленности образовательного учреждения и его деятельности, отбор и утверждение образовательных программ для дальнейшего практического использования в учебном заведении, обсуждение вопросов содержания, форм и методов учебно-образовательного процесса, планирование дальнейшей образовательной деятельности, рассмотрение вопросов о повышении квалификации и профессиональных навыков педагогических кадров, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассмотрение вопросов касающихся создания дополнительных услуг для родителей, заслушивание отчета заведующих о проделанной работе и приложенных усилий для реализации образовательной программы.

Сделав обобщённый анализ современного педагогического совета, можно характеризовать его функции и действия как: управление, создание методик, воспитание, социализация. Приоритеты по каждой функции выставляет педагогический коллектив и его управленческий аппарат, на основе целевых установок.

Состав педагогического совета

В состав педагогического совета могут входить: директор образовательного учреждения (или лицо его заменяющее), заместитель директора ОУ, педагогический состав, методисты, руководители структурно-управленческих подразделений, председатель родительского комитета.

При необходимости на педагогический совет могут быть также приглашены представители от общественных организаций, учреждений которые осуществляют взаимодействие с конкретным образовательным учреждением в вопросах образования, родители воспитанников, представители юридических лиц, обеспечивающие финансирование данного образовательного учреждения (если таковые имеются). Решение об их приглашении принимает председатель педагогического совета или учредителем (в случае если этот пункт оговорен в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Присутствующие люди на педагогическом совещании, имеют право на совещательный голос.

На педагогическом совете избирается секретарь, он должен входить в его состав. Далее секретарь продолжает осуществлять свою работу на общественных началах.

Педагогический совет, проводит работу по строго оговоренному плану. Его составляет председатель педагогического совета, с учетом актуальных требований социума, образовательных законов и внесенных в них поправок. Заседания педагогического совета проводятся практически всегда, один раз в квартал учебного года, опираясь на учебный план образовательного учреждения.

Замечание 1

Все решения педагогический состав принимает в том случае, если на собрании присутствует 2/3 его членов, или на основе большинства голосов (если процесс голосования не был откорректирован до этого). В случае равенства голос, исход решает председателей педагогического совета.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :