Особенности и методы дошкольного воспитания


Особенности и методы дошкольного воспитания

Дошкольный период и главные психологические аспекты развития ребенка

Определение 1

Дошкольное девство – это временной отрезок жизни ребенка в возрасте от двух до семи лет, в котором он сначала проходит стадию осознания себя членом общества, после вступает в период систематического обучения.

В период дошкольного детства главную роль играет не часовое превосходство обучения, а факторы присутствующие в социуме влияющие на формирование личности. В этот период у ребенка происходит становление основных индивидуальных психологических особенностей, формируются начала социально-нравственных личностных качеств.

На стадии дошкольного детства происходит следующее:

  • Ребенку требуется максимальная поддержка со стороны взрослых в удовлетворении жизненных потребностей.
  • Роль семьи определяется как фундаментальный помощник в получении главных потребностей жизни.
  • Ребенок обладает минимальной степенью защиты от не благоприятных факторов воздействия внешней среды.

Педагог должен выделить основные аспекты психологического состояния, которые определяю степень готовности ребенка к обучению, получить гражданские и человечески качества.

Главными аспектами психологического развития ребенка считается развитие: речи, мышления, внимания, памяти. Именно они составляют целостность ребенка как полноценного члена общества.

Речь – это процесс который осуществляется реализуется с помощью языка, который в свою очередь характеризуется системой знаков, описывающих психологическую активность и является средством человеческого общения.

Мышление – это процесс в котором происходит познавательная деятельность индивида, характеризуется как обобщенность и последовательность реальности.

Внимание – сосредоточенная направленность сознания человека на конкретный объект при параллельном отвлечения от остальных. В дошкольном периоде происходит развитие от непроизвольного к произвольному вниманию.

Память – это вид психической характеристики в которой заключены закрепление, сохранение, дальнейшее воспроизведение предыдущего опыта. Главным аспектом в развитии памяти является появление мнемонистических основ которые помогут ребенку управлять функциями памяти.

Методы дошкольного воспитания

Определение 2

Воспитательные методы – это варианты педагогического воздействия на сознание детей, целью которых является достижение поставленных целей перед воспитанием.

Методы помогают формировать в воспитанниках личностные качества, корректируют обще поведение, пополняют практический жизненный опыт, развивают коммуникативные навыки. Воздействие методов направленно на цельное развитие и воспитание личности индивида.

Эффект от применения методов воспитания возрастает при реализации их в заранее организованном процессе разнообразной деятельности воспитанника, именно в практической деятельности происходит формирование и развитие конкретных личностных качеств, навыков, умений.

Воспитательные методы должны использоваться в совокупном единстве между собой, отбираться на основании закономерностей существующих в специально организованном воспитательном процессе. Методы становятся инструментом глубокого познания личности индивида лишь в том случае, если педагог может верно сочетать оптимальные варианты, учесть уровень воспитания и развития воспитанников, возрастные особенности, стремления, интересы.

Важным при выборе методов является знание мотивов поведения и деятельности воспитанников. Необходимо не просто заниматься наблюдательной деятельностью, требуется применять специальные методики диагностики. Методы воспитания должны иметь вариативную форму в процессе обучения, это является показателем профессионально-творческого подхода к воспитательной деятельности.

Замечание 1

Каждый метод воспитания направляется на личность воспитанника, и от принятия ребенком этих методов будет зависеть вид педагогических взаимоотношений между воспитанником и воспитателем. Педагогу необходимо достичь с помощью процесса воспитания и обучения, переход знаний на внутреннюю степень личности ребенка, на которой они примут вид стимулов влияющих на общее поведение и жизнедеятельность.

Виды методов дошкольного воспитания

Проведя анализ педагогического процесса можно характеризовать методы как не разделяемые объекты, которые имеют общую связь и в зависимости от ситуации трансформируется в другие методы. Неизменным остается лишь то, что изначально определяется главный метод, все последующие дополняют его.

В теории педагогики разработаны специальные классификации методов воспитания, основой которых является особенность этих методов и их применение в воспитательной деятельности.

Выделяется несколько методов воспитания:

  • Формирование сознания личности
  • Организация общения, деятельности и поведенческого опыта
  • Стимулирование и мотивация поведения

Метод формирования сознания личности направлен на пополнение и развитие сознания воспитанников знаниями об окружающим мире, прекрасном в обществе, нравственных правилах воспитания, о трудовой деятельности взрослых. С помощью этого методы у ребенка формируется система взглядов, понятий, убеждений.

Метод организации общения, деятельности и поведенческого опыта развивает в ребенке навык осознания окружающей среды, познавания мира в ходе разнообразной деятельности. Подобная деятельность должна реализовываться в природной и социальной среде.

Метод стимулирования и мотивации поведения связан с использованием поощрения, наказания, соревновательного момента. Часто применяемыми в методом методе являются поощрение и наказание.

Замечание 2

Методы применяемые в воспитательной процессе дошкольного образования должны создаваться в совокупности с индивидуальными показателями достигнутых с помощью них результатов. Методология дошкольного воспитательного процесса создает пространство для личностного развития индивидов.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :