Рассматривая современное развитие информационного менеджмента можно отметить формирование отдельных его видов. Каждый из них определяется в соответствии с видом деятельности, на который направлен информационный менеджмент, а также с учетом особенностей деятельности экономического субъекта и уровней структуры управления.
Таким образом, можно говорить о том, что выделяется четыре главных вида информационного менеджмента:
Представленные выше виды информационного менеджмента позволяют создать для персонала и руководства условия для наиболее эффективного исполнения своих функциональных обязанностей. При этом все они позволяют обеспечить комплексность управления, поскольку функционируют в различных подразделениях предприятия. Это позволяет обеспечить эффективную систематизацию информации, а также качественное ее использование.
Развитие современных информационных технологий приводит к изменениям сущности каждого вида информационного менеджмента. Ярким примером этого является включение в состав информационного менеджмента в области управления предприятием компонента, позволяющего обеспечить системность планирования.
Также важно отметить, что представленная выше классификация информационного менеджмента основывается на предмете управления.
С другой точки зрения информационный менеджмент может быть разделен на:
Рассматривая классификацию видов информационного менеджмента можно говорить о том, что он, как и любой другой вид управления, подразделяется на оперативный и стратегический.
Рассматривая основные методы информационного менеджмента, которые связаны с обеспечением эффективной маркетинговой деятельности предприятия, можно говорить о том, что среди них наиболее эффективными являются:
Представленные выше методы информационного менеджмента в области маркетинга позволяет обеспечить решение проблем в области информационного обеспечения сбыта продукции предприятия, а также реализации различных маркетинговых программ. Также благодаря реализации данных методов достигается формирование целостных фондов маркетинговой информации, подготавливаются различные аналитические материалы, создаются рекламные носители информации о деятельности предприятия и т.д.
Рассматривая методы информационного менеджмента в области обеспечения непрерывности процессов на предприятии, можно говорить о том, что они различны для каждого отдельного экономического субъекта.
Однако, выделяется несколько наиболее общих методов информационного менеджмента, к которым относятся:
Данные методы применяются различными субъектами информационного менеджмента, что приводит к определенной специфичности каждого из них. При этом, приемы, которые включаются в каждую из представленных выше групп методов разнятся в зависимости от целей информационного менеджмента в организации, его структуры и индивидуальных особенностей персонала, задействованного в управлении информационными ресурсами. Это позволяет говорить об универсальности представленной классификации.