Культура итальянского языка


Культура итальянского языка

Особенности формирования итальянского литературного языка

Замечание 1

Язык - это главный инструмент в познании и освоении окружающего мира, а также главное средство коммуникации. Язык неотделим от национальной культуры.

Италия входила в состав Римской империи, а чуть позже стала мировым центром католичества. Итальянцы внесли большой вклад в культурное развитие западного мира.

Итальянский язык имеет корни народной латыни, которая повсеместно была распространена на территории Италии. В эпоху Средневековья общего литературного языка не было, само государство было раздроблено. В обращении у населения были различные диалекты, на которых даже создавались письменные тексты. В процессе культурно-исторического развития некоторые диалекты становятся преобладающими. Например, диалект Тосканы или Флоренции, на котором создавали свои произведения Петрарка, Данте, Боккаччо. Но несмотря на это итальянская элита относила итальянский язык к простонародному, противопоставляя ему классически чистую латынь.

Но к концу XVIII века на основе флорентийского диалекта формируется итальянский язык, как язык того региона, где ранее проживали этруски. Существовало мнение, будто особенности тосканского диалекта связаны с этрусским субстратом, однако в настоящее время оно считается устаревшим. Литературный итальянский язык включал в себя черты северных и южных наречий. Но в это же время на территории Италии функционируют самостоятельные диалектные системы, повсеместное понимание которых представляло серьезные затруднения – северо-итальянские, связанные с гало-романскими и южноитальянские, связанные с италороманскими, а также функционировали и самостоятельные языки - сардинский и фриульский.

Основные периоды развития итальянского языка

В истории итальянского языка можно выделить несколько периодов развития:

  • X-XIII века – время преобладания флорентийского наречия, появление первых записей. В этот период в центре и на юге страны создаются диалектные памятники, представляющие собой юридическую документацию и религиозную поэзию. Возникают культурные центры, основанные в монастырях. Первым таким местом был монастырь Монтекассино. Позднее, к началу XIII века, в процессе развитие литературной диалектной традиции появляются отдельные от религиозной сферы литературные центры, например, Сицилия (куртуазная поэзия), Болонья, Умбрия и др. Особенно богатым языковым и жанровым разнообразием выделяется тосканская языковая традиция. В это же время параллельно с народным языком Италии функционируют латынь, старопровансальский, старофранцузский языки.
  • XIII - XIV века – период развития и распространения тосканского диалекта. В этот период формируется школа нового сладостного стиля, в рамках которой сочиняют свои произведения Данте, Боккаччо и Петрарка. Данте в своих произведениях дает обоснование народному языку, отмечая его универсальные свойства. Он говорит о том, что на народном языке можно создавать произведения различной тематики и жанровой принадлежности. Творчество известных литературных деятелей способствовало превращению тосканского диалекта в общеитальянский литературный язык.
  • XV – XVI века - в науке называется среднеитальянским. В это время характеризуется превосходством тосканского, изначально народного языка над латынью. В это время появляется первая описательная грамматика языка - «Правила народного флорентийского языка» (1495). Тосканский язык становится литературным стандартом, к которому стремятся в литературных произведениях авторы. В XVI веке завершается процесс становления в качестве итальянского литературного языка тосканское наречие. В Италии появляются печатные грамматики и словари. Но в это время у тосканских писателей в языке присутствует много черт живой тосканской речи.
  • XVII – XVIII века укрепляются позиции тосканского языка как единого литературного языка. Все прочие разновидности итальянского языка получают официальный статус диалектов. В это время появляется словарь Академии делла Круска – фундаментальное издание, отразившее язык в современном состоянии. В научных исследованиях начинают использовать итальянский язык (Галилей), продолжается использование итальянского языка в литературе, театре, философии. XVIII век ознаменован пробуждением итальянского самосознания. Снова возникают идеи приблизить литературный язык к народному. В художественной литературе снова преобладают произведения литературного творчества, созданных на языках-диалектах Италии. Здесь можно назвать Карло Гольдони, который создает сои пьесы на венецианском диалекте, Джоаккино Белли, чье поэтическое творчество создано на романеско.
  • XIX век – период национально-освободительного движения народа Италии, которое завершилось объединением раздробленной Италии и присоединением Рима в 1870 году. В это время литературный итальянский язык приобретает официальный статус, но он не имеет распространенности среди большей части населения Италии. В формирование литературного языка большой вклад своим творчеством внес Миланец Алессандро Мандзони. В это же время Г.И. Асколи начинается изучение диалектных систем Италии. Вместе с тем государственная политика по распространению литературного итальянского языка способствовала ослаблению влияния диалектных систем в Италии. Также в этом процессе важную роль сыграла Первая мировая война, во время которой литературный язык Италии был единственным средством общения людей из разных регионов страны. После Второй мировой войны стремительно растет образованность населения Италии, что способствует распространению литературного языка и развитию средств массовой информации. В это же время на территории Италии идет активный процесс переселения людей, в результате которого происходит нивелировка диалектных подсистем и увеличению роль литературного языка Италии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :