Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации


Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

Понятие и сущность государственных услуг

Распространение оказания государственными органами государственных услуг представляет собой часть мероприятий, воплощающих в жизнь одно из приоритетных направлений административной реформы, реализуемой для совершенствования деятельности государственных органов и учреждений.

Чтобы упростить процесс развития системы оказания государственных услуг в электронном виде и повысить эффективность использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов для более качественного и оперативного предоставления услуг, в 2010 году была принята новая Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

Её основными целями признано повышение эффективности:

  • взаимоотношений государства и общества;
  • взаимодействия между ведомствами и организации деятельности внутри государственного органа;
  • государственного управления, оперативного и полного контроля за деятельностью государственных органов.

В 2010 году был принят Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который установил общие требования к предоставлению государственных услуг органами власти и к разработке соответствующих административных регламентов. Кроме того, Закон № 210-ФЗ регулирует вопросы, касающиеся универсальных электронных карт и функционирования многофункциональных центрах (МФЦ), порталов государственных услуг в Интернете.

Законодательством определено, что государственной считается услуга, предоставляемая государственными органами и учреждениями в рамках реализации своих функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах нормативно установленных полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Оказание государственных услуг в многофункциональных центрах

Определение 1

Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных услуг представляет собой государственное учреждение, предназначенное для организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».

Этот принцип является основной идеей МФЦ, которая заключается в освобождении граждан от необходимости получать справки, посещать ведомства, общаться с государственными служащими или платить посредникам. Гражданин должен только подать заявление, после чего сотрудники МФЦ и соответствующие органы власти проводят необходимую работу, и в результате гражданин получает результат.

Функциями многофункционального центра являются:

  • организация взаимодействия с заявителями, а также с соответствующими органами власти и организациями;
  • организация работы по приему и первичной обработке документов, требуемых для получения гражданами услуги, и выдаче заявителю результата предоставления услуги;
  • организация доставки полученных документов в соответствующие органы власти и организации, а также получение и обработку результатов предоставления услуг;
  • организация предоставления дополнительных услуг;
  • обеспечения создания и поддержания работы "горячей линии" и центра обработки телефонных обращений;
  • обеспечения учёта статистически данных (количество посетителей, время ожидания их приема и время обслуживания, периодичность обслуживания, количество и виды предоставленных услуг).

Государственные органы и получатели услуг взаимодействуют через личный приём, телефонный звонок, использование электронной почты, Интернет (включая Единый портал государственных услуг) и информационные киоски (инфоматы), расположенные внутри МФЦ.

Деятельность МФЦ обеспечивает его информационная система, которая:

  • публично размещает (через Интернет и инфоматы) информацию о предоставляемых государственных услугах;
  • обеспечивает получение заявителем информации, непосредственно связанной с предоставлением государственных услуг;
  • регистрирует и хранит обращения заявителей, электронные образцы документов, предоставляемые в центр для получения государственных услуг;
  • организует и управляет потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
  • составляет отчеты о деятельности центра и предоставляет информацию на основе статистики, накапливаемой системой;
  • обрабатывает электронные документы, обменивается ими с органами власти и организациями, обеспечивает использование электронной цифровой подписи;
  • обеспечивает взаимодействие с другими информационными системами, используемыми в деятельности других органов власти и организаций.

МФЦ предназначен для упрощения процедуры и сокращения сроков получения гражданами в одном месте и при минимальном общении с чиновниками различных документов, жилищно-коммунальных субсидий, социальной помощи, возможности зарегистрировать купле-продажу квартиры. Для достижения указанных задач деятельность МФЦ организована по принципу "одного окна".

Следовательно, целевой направленностью МФЦ является придание процессу оказания государственных услуг таких характеристик, как:

  • качественное и эффективное;
  • комфортное;
  • экономичное (сведение бюджетных затрат к минимуму);
  • непосредственное, то есть устраняющее необходимость в посредниках;
  • благоприятное с точки зрения условий труда чиновников.

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг был создан, чтобы помочь экономии времени, затрачиваемого гражданами на поиск информации на разных сайтах в Интернете, на получение нужной услуги или дополнительной информации о ней в органах власти или организациях.

Как правило, государственные органы на своих официальных размещают сложные для понимания людьми и непрезентабельные документы, описывающие ту или иную услугу. Единый портал решает эту проблему и предоставляет полное и структурированное описание услуг, основанное на всех вышеуказанных документов.

Единый портал располагает описанием почти всех услуг, предоставление которых в электронной форме определено Правительством РФ.

Единый портал продолжает наполняться электронными формами заявлений о предоставлении государственных услуг.

Доступ к Единому порталу может получить любой, кто имеет выход в Интернет. Организация портала обеспечивает простоту и эффективность при поиске необходимой информации по государственным услугам. Кроме того, пользователи Единого портала смогут оставить свои предложения и пожелания по его работе через форму обратной связи, расположенную на главной странице.

Осуществляется классификация государственных услуг (по разным признакам, в первую очередь, по уровню предоставляющего услугу органа/организации – федеральные, региональные, муниципальные; а также по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности), чтобы в конечном итоге предоставить их в виде каталога.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :