Аннотация.: | Монография представляет собой историко-культурологическое исследование, посвященное становлению и развитию отношений театра и зрителя, понимаемого широко как диалог художника и публики, искусства и общества. Проблема рассматривается на материале истории и развития социального функционирования отечественного театра, начиная от его корневых истоков и кончая моделями театрального взаимообщения, сложившимися в начале XX века. Исследование опирается на представительный массив обществоведческой, философской, эстетической, искусствоведческой, критической, мемуарной литературы, газетной и журнальной периодики, что позволяет анализировать социально-психологические связи сцены и публики в тесной сопряженности художественных, культурных, сословных, этнопсихологических срезов разных исторических эпох. Театр выступает в системе связей человека и общества как часть коммуникативной саморегулирующейся системы, передающей социальный опыт, навыки художественного восприятия, культурного поведения, понимания психологических механизмов, необходимых человеку. Книга адресована как специалистам, так и кругу читателей, интересующихся историко-культурологическими проблемами художественной жизни. |